Mikka (mikka) wrote,
Mikka
mikka

Следами былых дорог. IV. Залари - Ока. Продолжение.

Опоры моста через р. Унга

Опоры разобранного моста через р. Унга.


Поднявшись от отметки 440 метров на станции Залари до перевала высотой 530 метров старый путь начал спускаться по пади Халялта, быстро сбросив к реке Унга все набранные 90 метров высоты.

Потайные следы

В местах, где по условиям рельефа не требовались ни насыпь, ни выемка, сложно догадаться, что когда-то шла железная дорога.



Падь Халялта

Падь Халялта.



Разрыв в насыпи

Разрыв в насыпи.



Среди берёз

Среди берёз.

Река Унга оказалась самым серьёзным препятствием на пути. Не заметив, что с левой стороны от бывшего моста существует неплохой каменистый брод, я пересекал её с правой стороны, продравшись сначала через густые густы. Дно было завалено старыми стволами деревьев, глубина доходила до пояса, илистое дно проседало под ногами. Поэтому, выбравшись на другой берег, я решил, что самое время немного подкрепиться и подсушиться, что и сделал наверху каменной опоры.

Кусты по берегам Унги

Кусты по берегам Унги.



Насыпь

Насыпь

Насыпь

Насыпь

Насыпь.



Пересечение с гравийной дорогой

Пересечение с гравийной дорогой.



Берёзовый след

При вспашке поля насыпь была разрушена, и только сохранённая берёзовая лесополоса отмечает след бывшей ж/д.



Насыпь и поле

Насыпь и поле.



Берёзы на насыпи

Берёзы на насыпи.



Коровы

Коровы пасутся, где раньше ходили Транссибирские экспрессы.



Телёнок

Телёнок.



Пунктир бывшей линии

Пунктир бывшей линии.



Старый путь пересекает р. Тыреть

Старый путь пересекает р. Тыреть.



Р. Тыреть

Р. Тыреть.

За Тыретью "железная дорога" начала набирать высоту, поднимаясь по склону долины. Первоначально я считал, что она должна выйти к современной в 4-х километрах за Делюром.

Зарастание

Зарастание

Зарастание

Зарастание.



Венерины башмачки

Венерины башмачки.

Однако, после очередной каменной трубы, следы железной дороги неожиданно пошли не туда. Оказалось, что я неверно определил трассировку западной части старой дороги. Где она реально выйдет к Транссибу было непонятно, до электрички в Иркутск оставалось часа три, потому я не стал рисковать, и, перевалив, через водораздел между Тыретью и безымянной падью, спустился к глухой станции Делюр, где даже магазин не каждый день работает. К ночи я добрался прямой электричкой до Иркутска, отложив непройденный участок в долгий ящик.

Каменная труба

Каменная труба

Каменная труба.
Tags: Железнодорожное, Сибирь, Следами былых дорог, Фауна, Флора
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment