Mikka (mikka) wrote,
Mikka
mikka

Следами былых дорог. II. Район Половины.

На участке Ачинск - Иркутск в ходе строительства второго пути было изменено местоположение железной дороги на протяжении шестисот километров (т.е. половина всего отрезка). Переустройство горных участков обуславливалось тем, что при сооружении первого пути просто не было возможности завезти достаточное количество техники и материалов для масштабных работ. А само наличие железной дороги позволило осуществить подобную доставку.

В этой части рассказ пойдёт об участке длиной два с половиной километра, вплотную подходящему к западной горловине станции Половина.

Насыпь бывшего первого пути отходит от 5077 км Транссиба

Насыпь бывшего первого пути отходит от 5077 км Транссиба.


На этом участке трассировка железной дороги была изменена из-за значительного уклона первоначального варианта: новый путь обогнул небольшое поднятие, удлинив трассу примерно на полкилометра. Честно говоря, в данном случае непонятно, чем был вызван первоначальный вариант - земляных работ в нём чуть ли не больше, нежели в современном.

Спутниковый снимок старого пути около станции Половина

Спутниковый снимок старого пути около станции Половина.



Карта старого пути около станции Половина

Карта старого пути около станции Половина.

С утра я приехал на о/п Витух на электричке, откуда и выдвинулся в сторону станции Половина.

О/п Витух

О/п Витух

О/п Витух.



Труба

Труба

Под первые два пути была построена каменная труба, впоследствии при сооружении третьего пути её нарастили удлинили железобетонной.

Через несколько сот метров после трубы под железной дорогой от современной дороги отошла хорошо заметная насыпь (заглавный снимок). Высота насыпи быстро уменьшилась до нуля, но вместо нормальной выемки бывший путь продолжился лишь едва заметным углублением в земле.

Следы выемки

Следы выемки

Следы выемки

Следы выемки.

Сильно удивившись тому, насколько сильно заплыла выемка за эти годы, я подошёл к посёлку Михайловка, в котором находится станция Половина. Тут то и стало ясно, что выемка не заплыла, а была засыпана - её участок, примыкающий к станции отлично сохранился.

Сохранившаяся часть выемки

Сохранившаяся часть выемки.

С какой целью засыпали остальной участок мне неизвестно. Может быть его использовали как полигон ТБО, может рекультивировали для выпаса скота.

Напоследок сфотографировал дореволюционное депо у западной горловины Половины.

Старое паровозное депо

Старое паровозное депо.

Tags: Железнодорожное, Иркутск и окрестности, Следами былых дорог
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments