Mikka (mikka) wrote,
Mikka
mikka

Гималаи. XXXIV. Полёт над Гималаями (Чеплунг - Лукла).

24.04.15

Пройдено 2,7 км. Общий набор высоты 140 м, общий сброс – 0 м.

Джири

Джири.


Спутниковый снимок маршрута 24 апреля

Спутниковый снимок маршрута 24 апреля.



Карта маршрута 24 апреля

Карта маршрута 24 апреля. Красная линия - наш путь. Красный кружок - место ночёвки в Чеплунге. Зелёный кружок - место завершения похода в Лукле.



Профиль пути 24 апреля

Профиль пути 24 апреля.

Завтрак:
2 тибетских хлеба с яйцом – 520 (всё-таки не зря нам вспоминалось, что он был пышным в первые дни – после тонкой лепёшки наверху он снова стал толстой булкой)
Молоко (2 кружки) – 100

Позавтракав в приятном аромате можжевелового дыма, возжигаемого неподалёку от обеденного зала, мы собрались и рванули в Луклу.

Подъём к Лукле

Подъём к Лукле.

Со свежими силами с утра подъём показался совсем не надсадным, и меньше чем через час мы входили в арку известного посёлка. Саму Луклу толком мы не посмотрели, быстро пробежав по её главной и почти единственной улице, но общее впечатление было, что она сильно отличается от прочих поселений на маршруте, как планировкой, так и атмосферой. Улица упёрлась в аэродром, обогнула его – и мы оказались перед аэропортом имени Тенцинга и Хиллари. На этом завершилось наше тридцатидневное пешее путешествие по Гималаям.

Краткий обзор похода. Из 30 дней в течение 22 мы проходили хотя бы какое-то расстояние с полным грузом, соответственно 8 дней были заполнены исключительно радиальными выходами. Суммарно на основном маршруте (не считая радиалок) было пройдено 219,7 км. Общий набор высоты13325 метров, общий сброс12450 км. У нас обоих это был самый длительный в жизни поход, как по продолжительности, так и по протяжённости. Конечно, это стало возможным только потому, что мы не тащили еду (ну и палатку тоже).

В аэропорту мы переобулись и оставили свои резиновые сапоги около урны – вдруг кому пригодятся. Нам же везти их с собой смысла не было – места занимают много, весят тоже немало, а за месяц неслабо поистёрлись.

У нас была идея улететь из Луклы вертолётом – по полученной информации полёт на нём стоил 500 долларов против 170, но выяснение обстановки заставило нас отказаться от такого варианта. Из-за стоявшей хорошей погоды самолёты летали регулярно. Потому лететь в три раза дороже желающих, кроме нас, не было, а платить за целый борт не было ни желания, ни возможности уже у нас. Так что пришлось не выёживаться, а купить два билета на самолёт авиакомпании Simrik Airlines с ожидающимся через полтора часа вылетом. Офис авиакомпании кроме продажи билетов занимается и оформлением служебных документов для полёта, так что удалось посмотреть интересные бланки с указаниями метеоусловий, взлётной массой, количеством топлива и прочим.

За час до вылета по расписанию началась регистрация на рейс и оформление багажа. При этом сданные рюкзаки просто перемещались в кучу за стол регистратора. Что интересно, при регистрации взвешивали не только багаж, но и пассажиров – видимо, для маленького самолёта каждый килограмм критичен. После этого через отдельные проходы для мужчин и женщин мы прошли в «чистую» зону, расположенную на нижнем этаже. Надо сказать, что нас никто не досматривал. Внизу уже толпилось множество народу, работала кафешка, магазин с сувенирами; через окно было видно как периодически прилетали-улетали самолёты. Иногда какая-то группа людей уходила на посадку.

Самолёт завёл первый двигатель

Самолёт завёл первый двигатель.





Самолёт укатывается вниз по полосе.

Что интересно, большинство прилетевших тем утром самолётов были без пассажиров – везли груз. В обратном же направлении часть из них уже летела с людьми. Такая же ситуация была и с нашим рейсом, выполнявшимся самолётом Dornier 228. С получасовым опозданием относительно расписания мы загрузились на борт и взлетели в 9:40. Полоса в Лукле устроена интересно – под большим уклоном, т.е. самолёт при разгоне катится под гору, отрываясь от земли за пару десятков метров до ограждения аэродрома.

Вид из самолёта на здание аэропорта

Вид из самолёта на здание аэропорта.





Взлёт.

Интересно было смотреть сверху на места, которые мы прошли по пути от Джири – видно было и долину Дудх Коши Нади, и лодж, где пробовали самый вкусный чанг, и перевал Ламджура Ла, и Шивалайю, и Джири. Весь путь до Джири занял всего 10 минут, после чего ещё полчаса летели до Катманду. На этом участке удалось узнать только одно место – мост, у которого долго стояли, пока меняли автобусное колесо.

Долина Дудх Коши Нади

Долина Дудх Коши Нади.



Склон

Склон.



В самолёте

В самолёте.





Встреча в небе с самолётом, заходящим на посадку в Луклу. Внизу - Дудх Коши Нади.



Долина Джунбеси Кхолы

Долина Джунбеси Кхолы.



В районе перевала Ламджура Ла

В районе перевала Ламджура Ла.





Пролетая над перевалом Ламджура Ла.



Шивалайя

Шивалайя.



В районе деревне Мали

В районе деревне Мали.



Гора над облаками

Гора над облаками.



Террасовые поля

Террасовые поля.

Подлетая к аэропорту, отлично видели ступу Боднатх – крупнейшую в Непале. Плотная застройка уже не навевала того глубинного ужаса, что месяц назад, было ощущение, что мы уже вполне подготовились к двум неделям в Катманду.

Первое, что встретило нас по выходу из самолёта – это теплынь. После свежего горного воздуха было чувство приезда на юга. Из самолёта нас пересадили в небольшой автобус, к которому прицепили тележку с перегруженным на неё багажом. Терминал внутренних линий был закрыт на реконструкцию, так что нас вывезли к какому-то навесу, где мы и получили назад свои рюкзаки. Воспользовались сервисом предзаказа такси – за 700 рупий до Тамеля.

В Тамеле нас высадили в несколько странном с нашей точки зрения месте, но навигатор с залитой в неё картой Непала быстро вывел нас к уже знакомому Stupa guest house. Нас узнали и заселили, с чем повезло, так как заранее мы не договаривались на даты, и вполне могла сложиться ситуация, что свободных мест и не было б. Помывшись, мы пошли искать, где бы поесть (в самой гостинице есть не хотелось по причине скудости меню – подобного мы уже за месяц наелись). В итоге забурились в ресторан Yak, где заказали какую-то хитро приготовленную курицу и салаты. Нам понравилось, мы наелись. Пока ждали еду, я сбегал в магазинчик через дорогу и купил себе лёгкие штаны взамен поистрепавшихся походных.

Улица в Тамеле

Улица в Тамеле

Улица в Тамеле

Улица в Тамеле.

Затем пошли гулять по Тамелю, что-то покупая по дороге. Начался дождь, так что купили по зонтику. Катманду перестало выглядеть исчадием ада, даже удивляло, что оно произвело такое жуткое впечатление месяц назад. Из необычного относительно нашей культуры: и молодые парни, и взрослые мужики могут ходить по улице держась за руки.

Индуистское святилище

Индуистское святилище. Фигурки красные потому что регулярно (чаще по утрам) люди мажут их краской, исполняя некий обряд.

Для интереса в одном из турагенств узнали стоимость тура в Читван. Денег на него вполне хватало, времени тоже – количество достопримечательностей в Катманду и окрестностях было меньше числа остававшихся дней до запланированного на 10 мая отлёта. Созвонился с мамой, радостно сказав, что тут уже действительно дешёвая еда, и курица стоит, как варёный рис в горах. На это мама ответила, что надеется, что будет ещё много более интересного, чем дешёвая еда, да и полагает, что нам стоит и фруктов поесть. В итоге мы и фруктов поели, больше чем хотелось, и интересного случилось выше крыши.

Катя заприметила небольшую парикмахерскую возле нашей гостиницы, где постриглась и покрасилась. С её слов всё было хорошо, только ножницы жутко тупые, потому стричься было больно. После стрижки пошли попробовать в тот же ресторан тонгбу – горячее тибетское пиво. Впечатление – так себе, хотя для общего развития интересно. Ты пьёшь жидкость через трубочку, а сосуд наполовину заполнен забродившей крупой. Периодически подливаешь из чайника горячей воды, когда констистенция становится совсем густой.

Тонгба

Тонгба.

В этот день мы не собирались смотреть какие-то интересности – хотелось просто немного отдохнуть. На вечер даже не пошли никуда есть – поужинали бананами и манго.

Когда стемнело, я вышел немного прогуляться по Тамелю. Жизнь не сказать, чтобы бурлила, но шла активно. Работали ресторанчики, ездили рикши, сновали люди. Мусор и грязь же скрылись в складках ночи, и район принял более благообразный вид.

Содержание
Tags: Гималаи, Непал
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments