Гималаи. XXIX. В окрестностях Гокио.

19.04.15

Дно озера подо льдом

Дно озера подо льдом.

Спутниковый снимок маршрута 19 апреля

Спутниковый снимок маршрута 19 апреля.

Карта маршрута 19 апреля

Карта маршрута 19 апреля. Зелёная линия - наш путь налегке. Большой красный кружок - место ночёвок в Гокио.

Завтрак:
2 луковых омлета – 700
Тост с джемом – 350
Молочный чай (2 кружки) – 180

Фари Лапче

Фари Лапче.

Гокио Ри

Гокио Ри.

Так как радикально состояние моё не улучшилось, то в этот день мы просто погуляли по окрестностям. Постоянно приходила на ум цитата из книги про коммерциализацию восхождений на Эверест: «Я пробовал утешать себя мыслью о том, что год назад я бы трепетал от одной идеи принять участие в нашем нынешнем приключении — тогда это казалось несбыточной мечтой; но высота производит такой же эффект на мозг, как и на тело: рассудок замутняется, теряет восприимчивость, и остается одно желание — покончить с этим мерзким делом и спуститься в более теплые края».

Сначала мы отправились вверх по долину в сторону Чо Ойю, но сильный встречный ветер заставил нас повернуть всего через полкилометра пути.

Чо Ойю

Чо Ойю.

Катя и Чо Ойю

Катя и Чо Ойю.

Вернувшись к месту начала подъёма на Гокио Ри, мы свернули на тропу вдоль озера, уводящую в дальнейшем к перевалу Ренджо, через который, как уже стало ясно, нам не придётся идти – подъём с грузом на 600 метров вряд ли оказал бы благостное действие на моё самочувствие. Склон Гокио Ри закрывал нас от ветра, экспозиция его южная, так что гулять у подножия горы было много приятней. Вдоль тропы тянулись шланги, свернувшие через несколько сот метров вверх по склону. Забавно, что Катя поначалу решила, что это от посёлка закачивают воду наверх орошать какой-то садик на склоне. Конечно, на самом деле, вода самотёком шла вниз к Гокио.

Автор у подножия Гокио Ри

Автор у подножия Гокио Ри. Виден шланг вдоль тропы.

Перевал Чо Ла

Перевал Чо Ла, на который мы и не собирались - обошли по долинам.

Добравшись до конца озера, нам повезло увидеть чистый от снега участок льда в устье ручья, скрывавший под собой уходящее в манящие глубины дно (заглавный снимок). Пройдя ещё пару сотен метров мы неожиданно для себя увидели вершину Сагарматхи. Это было достойной компенсацией того, что в предыдущий день с вершины Гокио Ри по причине непогоды увидеть её не удалось. Странно, что владелец лоджа не знал, что Эверест виден с дальнего края озера, и когда мы вернулись, на моё восклицание сдержанно ответил, что вероятно мы ошиблись, ибо снизу вершину не видно. Пришлось показать ему снимок на экране фотоаппарата – удивление шерпа было велико.

Подъём на перевал Ренджо

Подъём на перевал Ренджо, оставшийся нами не пройденным.

Третье озеро

Третье озеро.

Вершина Сагарматхи

Вершина Сагарматхи.

Позагорав какое-то время у начала подъёма на перевал, мы направились обратно в посёлок, где пошли в магазинчик купить чаю, чего-нибудь сладкого и леденцы от горла. Но это было не так-то просто: магазин-то был открыт, а вот продавец отсутствовал – на его поиски ушло минут десять. Я спросил у него напрямую, а не боится ли он оставлять магазин без присмотра, на что он беспечно махнул рукой: «Тут не воруют». Учитывая наличие в магазине алкоголя, пусть хотя бы в виде пива, мне сложно представить, где ещё можно увидеть подобное. Отдали за чай – 600, за туалетную бумагу – 150, за печенье – 250 и за «Стрепсилс» – 200 рупий. В стопке открыток на продажу присутствовала подписанная открытка во Францию с наклеенной маркой. Интересно, достигнет ли она когда-нибудь адресата.

Ассортимент магазина

Ассортимент магазина.

Обед:
2 чесночных супа – 600
Мясные момо на пару – 500

Пятно открытой воды на озере в устье речки заметно выросло.

Утка

Утка.

Увеличилось количество тёмных пятен на снегу, покрывавшем озеро. До вечера стояла отличная погода, дразня возвышающейся вершиной Гокио Ри.

Чолатце и Табуче

Чолатце и Табуче.

Видимо, в качестве компенсации вчерашней недожаренной картошки ужин превзошёл все ожидания – размеры порций были огромны, да и вкусно было.