10.04.15
Наверху.
Спутниковый снимок маршрута 10 апреля.
Карта маршрута 10 апреля. Зелёная линия - наш путь налегке. Большой красный кружок - место ночёвок в Чукунге.
Завтрак:
Кукурузные хлопья с молоком – 450
Французский тост – 550
Горячий шоколад (2 кружки) – 300
В этот день мы поднялись на самую высокую за весь маршрут, да и вообще за жизнь вершину. Первую часть пути на Чукунг Ри ведут две тропы: одна, основная – восточнее безымянной вершины 5063, вторая же выводит по западному гребню на эту горку, затем смыкаясь с основной тропой. Мы решили туда пойти по боковой тропе, обратно – по основной. В итоге, как оказалось, полезли по склону между ними. Причём сначала тропа была совсем неплоха, но вскоре быстро затерялась в складках местности. Хорошо хоть, что склон был безопасный, да и заросли на нём были разреженными.
Ледник Лхотце.
Склон.
Безымянная горка, за ней - Чукунг Ри на фоне Нуптце.
Чем не Тажеранские степи?!
Справа от нас внизу по основной тропе тянулась гусеница японских туристов, несколько уменьшавшаяся с набором высоты – часть из них не выдержала битвы с высотой.
Японцы.
Седловина.
Ледник Чукунг.
За час мы набрали чуть больше трёхсот метров, и к восьми утра вышли на плоский участок, что у вершины 5063. Дальше, к сожалению, пришлось немного сбросить высоту, выйдя на основную тропу, так как путь по гребню преграждался скалами. Идти стало тяжелее, приходилось чаще отдыхать. В голове вертелась мысль, что этот день – ключ ко всему походу – ведь если мы не сможем подняться на высоту 5546 налегке, то нечего и думать на следующий день лезть на перевал Конгма Ла (5535) уже со всем грузом.
Элегантный турик на фоне Ама Даблам.
В 9:10 закончился крутой подъём, и мы выползли на седловину между безымянной плоской вершиной высотой около 5400 метров с хорошей тропой на неё, куда потом и направилась группа японцев, и самой Чукунг Ри.
Ледник Нуптце.
Перевал Конгма Ла (5535) через который мы собирались идти на следующий день. Жутковато он смотрится - кажется, что подход к нему - сплошные скалы. На следующий день оказалось, что не показалось.
Предстоящий путь к Чукунг Ри.
Отдохнув, мы, понятное дело пошли на Чукунг Ри. Характер тропы резко изменился – зазубренный гребень, по которому приходилось идти, держал в некотором напряжении. В какой-то момент показалось, что основная тропа ушла на правый склон, и вначале там даже было проще. Но затем полочка, по которой мы шли, сузилась, отвесы справа стали более отвесными, и даже появились мысли, а не повернуть ли назад. Прямо по гребню нас обогнала французская пара, шагавшая так бодро, будто и не чувствуя высоты. Выяснилось, что не надо было сходить с водораздела – пусть он и выглядел страшнее, но зато на нём гораздо безопаснее – идёшь по камням-плитам, как по мостовой.
Французы ушли вперёд.
Было несколько обидно ощущать себя таким немощным – в наших горах проскакать оставшийся путь проблем бы не составило. Мы же пыхтели как паровозы, останавливаясь отдышаться уже каждую минуту, а то и чаще. В жизни не было такой слабости при нормальном самочувствии. Когда подошли к вершине, французы сверху радостно сказали, что остался последний рывок. И вот, в 9:58 мы наверху! Подъём занял три часа. Вершина – небольшая площадка. Обалденные виды оттуда дополнялись странным ощущением – вроде мы и залезли немало, набрав от Чукунга 800 метров высоты, но приблизившаяся стена Нуптце нависала над нами таким гигантом, будто мы никуда и не поднимались. Французы, пофотавшись в разных ракурсах, продолжили путь по гребню в стороны г. Чукунг (5833), уже полному скальных сбросов, нам же хватило и Чукунг Ри. Навигатор почему-то показывал не 5546, а 5564 метра. Обычно настолько он не врёт, так что может и вершина несколько выше, чем указано на картах. Наверху появилась сотовая связь – Тенгбоче был в прямой видимости. Воспользовавшись случаем, я поздравил periskop с днём рождения: «Поздравляю с днем рождения с горы Чукунг Ри (5546).много путешествий и времени их описывать!» Судя по ответу, впечатление было произведено: «Охренеть. Спасибо! Удачного вам похода)»
На вершине.
Нуптце.
Лхотце.
5564.
Вид на маршрут вчерашней прогулки.
Озеро Имджа Тцо.
Вид в сторону низовий. Оттуда мы пришли.
Долина Имджа Кхолы. Видно Дингбоче и Тенгбоче.
Насмотревшись по сторонам, мы развернулись назад, на обратном пути не сворачивая на опасные участки склона. Японцы к этому времени уже успели спуститься со своего пупыря, потому мы обгоняли их, сбегая рядом с тропой. Навстречу поднималось множество сонь, видимо ещё не выучивших, что если хочешь успеть до облаков, нужно идти пораньше. А в этот день ещё и ветер поднялся. В нижней же части (до Чукунга нам оставалось минут пятнадцать) встретили троицу, спросившую, далеко ли до вершины. Ответ их огорчил, так как они думали, что уже почти залезли.
Необычный турик.
Песчаная тропа.
Даже спустившись, приходилось идти в капюшоне.
На мостике.
Вниз мы спустились за полтора часа, слабости как и не было, но внизу у меня разболелась голова. Пришлось пить диакарб. Странно, что как и в Дингбоче, на подъёме она не болела.
Обед:
Тибетский хлеб с мёдом – 450
Грибно-сырная пицца – 680
Шерпа стью – 400
Оставшуюся часть дня, пока было тепло, провели недалеко от лоджа, читая и загорая. Среди камней скакали две завирушки, подпускавшие нас достаточно близко. Вероятно, где-то там у них гнездо находилось. Мимо периодически проходили погонщики яков вместе с собственно яками.
Завирушка.
Як.
Ужин:
Далбат с мясом и карри – 750
Грибно-сырная пицца – 680
Мятный чай – 120
На следующий день нам предстоял длинный переход через перевал Конгма Ла. Потому мы решили заказать завтрак сразу на вечер, чтобы утром съесть его у себя в комнате. Мы взяли 2 тибетских хлеба с маслом и 4 варёных яйца. И то и другое было завёрнуто в фольгу, а к яйцам отдельно ещё и соль завернули. Всё это было так приятно, да ещё и радовали большие порции блюд, потому, расплачиваясь за наше проживание, я сказал Ваде, что у него один из лучших лоджей, что мы видели за наш поход. В ответ он неожиданно подарил нам две шоколадки Mars’а, продававшиеся по совсем не малой цене. До кучи в счёте нам из трёх ночей посчитали только две, и зарядку фотоаппарата скостили с 800 до 350 рупий. Самым же неожиданным было, когда он уже позже постучал в нашу комнату – оказалось, что к тибетскому хлебу забыли положить ячье масло, и он принёс его отдельно. Больше всего удивило, как он узнал/вспомнил, что масла нет.
Содержание
Гималаи. XX. Чукунг Ри.
Судя по ответу, впечатление было произведено: «Охренеть. Спасибо! Удачного вам похода)» Да. Ну или дополнительные симптомы появлялись - головная боль, тошнота и прочее. Мы у них не спрашивали, насколько именно им плохо было. Да, там такие эффекты лезут... Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal сибирского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке. Я при подъеме на самую вершину Чуккун Ри неудачно оперся на палку, она согнулась уже дома сломалась. Зато другой палке я часто заговорщически подмигиваю: мы с тобой были на Чуккунг Ри! А вот мы не можем своим палкам подмигивать. Из-за засранцев-непальцев, организовавших нам проход через стандартный контроль безопасности, но со всем багажом, ввиду перелёта на грузовом самолёте, пришлось оставить и нож, и крема, и палки. Привет! Меня зовут Дария. Я тоже очень люблю горы и походы) Я в жж недавно, но писать люблю и пишу много. Ищу друзей. Добавила тебя и буду очень рада взаимности! |