• Mood:

Совмещённая лыжно-культурная поездка.

2 последних года я бегал по маршруту Трудный - Шабартуй - Слюдянка. Приезжал вечером предыдущего дня на дачу, ночевал там и в 8 утра выбегал. К 18.30 после 63 км лыжного хода я достигал Слюдянки. В этом году собрался повторить начальную часть маршрута (до Байкала) вместе с Ромой, потом на матане уехать в порт Байкал, переночевать там и утром добраться в Листвянку, чтобы посмотреть на ледяные скульпутры, сделанные в ходе конкурса (уже не первый год проводится, но ещё ни разу не был на нём.

21-го февраля вечером мы приехали на дачу, за 3 часа дом так полностью и не прогрелся - пришлось трижды вставать ночью, подкидывать в печку.
Утром 22-го числа в 8.10 мы уже стояли на лыжне. Температура -23, но ветра не было, так что мы не мёрзли. За час с небольши достигли отворота вверх по Большоё Олхе, где радостно узрели, что лыжня в сторону Байкала есть (причём так как до этого стояли сильные морозы, то тропили её за день до нас). Через 2 км пересекли Большую Олху.

Рома стоит на Большой Олхе.

Вид вверх по течению Большой Олхи.

В 11.10 мы достигли зимухи возле водораздела между падью Ягодная и Шабартуем и вскоре начали спуск. В прошлые годы я бегал по этому маршруту в марте, всегда было множество мокрых наледей, а в нижнем течении Шабартуя по льду обычно текла вода, иногда более 5 см глубиной. Сейчас же было сухо и потому замечательно.

Спуск по Шабартую.

В 3 час дня мы выкатились на Байкал, проехав под Кругобайкальскими мостами, на фоне которых меня и запечатлили.

По расписанию пригородный (матаня) на Баклани должны была быть в начале пятого, оставшееся расстояние не превышало километра, так что мы особо не торопились. Мне впервые посчастливилось увидеть каменную стенку высоко над железной дорогой. Также со льда я заснял каменную трубу.

Каменная стенка над железной дорогой.

Каменная труба в Баклани. Вид со льда.

В полчетвёртого мы были на остановке. И вдруг, на 40 минут раньше расписания из-за поворота показалась матаня. Мы были несказанно удивлены и ещё больше обрадованы, что не стали батониться на последнем километре. Состав матани остался неизменным - вагон-лавка, 2 общих вагона и грузовой. Но проводница была всего одна, пассажиров мало и проход во второй вагон был закрыт на ключ. На Маритуе было скрещение с рельсовым автобусом, на Уланово - с туристическим поездом из двух вагонов "Транссибирский экспресс" и в 19.15 мы прибыли на станцию Байкал. В гостинице, расположенной в вокзале на сразу ждал облом - оказывается ж/д (её владелец) придумала, что размещаться там можно только по путёвке заранее купленной в Иркутске. И несмотря на наличие мест разместить нас не могли. Что ж, для ж/д 1400 рублей - не деньги (проживание там 700 руб./сутки). Отправились назад к центру посёлка. Ещё одна гостиница была забита под завязку, у сдающих жильё тоже сначал нам не везло - то занято, то нетоплено. В итоге, с трудом нашли женщину, сдающую у себя 2 комнаты и за 200 руб. с носа устроились на ночлег.

23-го утром мы встали на лыжи и направились в Листвянку, огибая на безопасном расстоянии полынью в истоке Ангары. За час добрались до места. На часах было 10.10. Автобус ожидался в 11.00, а вот со скульптурами было интересней - оказалось, что они находятся на территории ледяного городка, вход туда платный (ну это понятно, иначе их бы давно разбили), но пока всё закрыто, а когда откроется - неясно. К счастью, открылись они в 10.25, заплатили мы по 100 руб. и направились смотреть. Сначала скульптуры не проивзели на меня особого впечатления - подобных я много и в Иркутске видел, затем выяснилось, что это - просто антураж городка, а конкурсные находились ниже на льду Байкала. К сожалению, времени было мало, фотоаппарат пугал севшим аккумулятором, так что хороши ракурсы искать времени не было. Привожу то что есть.

Такса.

Часовня.

Жар-птица.

Далее идут уже конкурсные скульптуры.

Песнь ветра.

Прощальная песнь Ангары.

Великой музыкой Байкала

Мы умываемся века.

Но наше сердце не устало -

Нам хочется опять глотка.

То, что поведаем мы вам,

Вы не услышите в миру.

По нашим высохшим устам

Течёт легенда в Ангару.

Февральский день утих в печали:

Он что-то чувствует, Пророк!

Друг друга как-то повстречали

Два храбрых ветра. Был рывок.

Они заспорили, бродяги,

Култук и сильный Баргузин:

Любви Сармы кто может ради

Создать творение из льдин...

В 11 часов мы загрузились в автобус и к обеду были дома.