Mikka (mikka) wrote,
Mikka
mikka

Возврат бракованных пуховых брюк, купленных в "Фанате"

В конце декабря Катя купила в спортивно-туристическом магазине "Фанат" брюки Salewa с пуховым наполнителем. Salewa вроде бы всегда отличалась хорошим качеством, да и к магазину ранее претензий никогда не было. Однако в Аршане при первом же использовании выяснилось, что пух активно лезет изнутри. Причём не через швы, а через ткань.

Вернувшись в Иркутск, 6 января мы направились в магазин возвращать деньги за бракованый товар (кстати, к этому моменту не прошли даже 14 дней, в течение которых можно вернуть одежду просто не подошедшую по фасону/размеру и пр.). Визуально осмотрев данные брюки, работники магазина сказали друг другу: "Да тут всё понятно", администратор приняла у нас претензию и сказала, что в течение 10 дней наше обращение будет рассмотрено.

12 января из магазина раздался звонок. Но вместо того, чтобы сообщить, об удовлетворении претензии в полном объёме, администратор сказала следующее: "Мы отправили брюки производителю, и он сказал, что никакого брака не видит - нет порезов. Но мы готовы пойти Вам навстречу и предоставить скидку 50%".
Здесь прекрасно всё.

1. Уже задним числом я подумал, что как-то мне не очень верится в столь быстрый ответ производителя, с учётом, что в Иркутске у Salewa имеются только официальные дилеры, одним из которых и является магазин "Фанат". Скорее всего, это просто неуклюжая попытка обмана.

2. Отсутствие порезов говорит напрямую в нашу пользу - иначе вполне можно было бы обвинить, что порезы были уже сделаны после покупки. И если пух лезет через ткань, то причём тут вообще порезы?!
3. Даже со скидкой 50% цена составила бы более двух с половиной тысяч. В случае, если бы нам нужны были просто абы какие штаны подешевле - можно сходить на шанхайку и купить там. Кстати, думаю, что 50% - это как раз маржа магазина, т.е. "Фанат" просто решил, что раз на данных брюках заработать не удалось, так хоть в убытке не остаться.

В итоге я сказал администратору, что отсутствие порезов никак не отменяет факта брака, и что скидка 50% нас не устраивает, так как нам нужны качественные тёплые брюки. В ответ мне попытались надавить на жалость: "Ну Вы нас-то тоже поймите. Что нам делать, если производитель отказал?!" Ситуация мне совсем не понравилась, и я ненаигранно грустным голосом (потому что тратить на это время особого энтузиазма не было) сказал: "Что ж, придётся тогда деньги через суд возвращать. Т.к. тут вопрос о том, что брюки бракованные очевиден".

Но слово "суд" произвело волшебное действие, и администратор сказала: "Хорошо, тогда приезжайте в магазин, я скажу девочкам чтобы они поработали с вами" (в заявлении я писал, что кроме возврата денег, согласен и на обмен).

Самое смешное, что обмен всё равно производили через возврат: мне перечислили на карту сумму за бракованные брюки (вот теперь жду, когда дойдёт), а за новые списали отдельно.

Как итог: если вы уверены в своей правоте, то не поддавайтесь на фальшивые компромиссы, а требуйте исполнения своих претензий. Попытка откупиться 50% скидкой чем-то напомнила обвесы/обсчёты на рынке: попробую - вдруг прокатит.

P.S. К фирме Salewa моё отношение особо не изменилось: брак у всех бывает, пока у меня это первый случай, чтоб их вещь была некачественной. А вот "Фанат", в котором покупаем товары от велосипедов до рюкзаков уже многие годы, своей попыткой настойчиво впарить постоянным покупателям откровенную халтуру ухудшил, бывшее положительным наше отношение к нему. Но т.к. в Иркутске нормальных туристических магазинов всего два (второй - "Фан-Спорт"), то говорить, что больше никогда туда ногой не буду - выбирать-то особо не из чего.
Tags: Антиреклама, Иркутск и окрестности, Случаи из жизни
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments