Mikka (mikka) wrote,
Mikka
mikka

По малохоженым местам Олхинского плато. Часть первая.

В прошедшие выходные сходил в двухдневный поход, осуществив давнишнюю идею побывать на Камнях Пономарёвских. Расположены они в той части Олхинского плато, где почти не бывает туристов - в стороне от популярных маршрутов, т.к. до этой вершины не съездишь на день на электричке. Не могу сказать, что скальник чем-то уж особенно впечатлил меня, но побывать, где раньше никогда не ходил было познавательно.

Схема маршрута

Схема маршрута. Красная линия - мой путь, большие синие кружки - начало и конец похода, большие красные кружки - места ночёвок, маленькие красные кружки - места обеда.


Добрался до точки старта я очень быстро: первый рейс 141 автобуса (в 8 утра) довёз меня по Мельниковскому тракту до конечной за каких-то 20 минут. Затем были 9 километров вдоль садоводств по неасфальтированной дороге сначала двухполосной, затем полутора, потом однополосной, а последние полкилометра больше напоминавшей лесной просёлок. И до этих дальних участков нет никакого общественного транспорта - или на машине, или пешком. Бывал я здесь неоднократно, хотя чаще на велосипеде, чем пешком. Потому эта часть пути показалась необычно длинной.

Отмечу две особенности похода: малая вода, как в реках, так и на болотах, что, несомненно хорошо; и дымка от торфяных пожаров вместо обычно кристально прозрачного осеннего воздуха.

В конце садоводств дорога спустилась к Большой Хее, где в попытках пересечь её болотистую долину засел небольшой грузовик.

Грузовичок в болоте

Грузовичок в болоте Большой Хеи.

За Хеей я повернул налево вниз по течению. Впервые на этой дороге я побывал 15 лет назад, проехав на велосипеде от Большого Луга вдоль Шинихты до Иркутска. Тогда участок вдоль Большой Хеи был весьма заросшим, постоянно мешались упавшие деревья. Но с тех пор данный маршрут облюбовали джипперы, расчистившие дорогу, превратив её вне болотистых участков в приятную лесную аллею.

Снег у дороги

Снег у дороги.

Шедшая сначала вниз вдоль Большой Хеи дорога дошла до слияния её с Байсиком и плавно повернула направо вдоль притока Байсика - Шинихты. Так, пройдя 5 километров от садоводств, я добрался до развилки: прямо уходила дорога к Большому Лугу, но мне нужно было налево, пересечь Шинихту, а потом и её болото, а затем вдоль края болот Байсика и Дабата добраться до ещё одной развилки у моста через Дабат. В том месте опять-таки прямо уходившая вверх по Дабату мне была не по пути, мне следовало пересечь Дабат по мосту, и пойти вверх по течению Байсика. Но сначала у моста я остановился пообедать.

Просторы байсиковских болот

Просторы байсиковских болот.


Мост через Дабат

Мост через Дабат.

Через пару километров после пересечения Дабата дорога вывела меня к мосту через Байсик. На рубеже 2004-2005 г.г. на въезде на мост был установлен шлагбаум с замком внутри толстой железной трубы. Объехать в то время возможности не было - справа густо росли деревья. Но за эти годы деревья выкорчевали, и шлагбаум может остановить разве что грузовики.

Шлагбаум у моста через Байсик


Шлагбаум у моста через Байсик

Шлагбаум у моста через Байсик.

Вскоре за мостом стали попадаться медвежьи следы, причём, что особенно плохо, большие и маленькие, да ещё и шедшие в том же направлении, что и я. Дорога медленно, но верно поднималась вдоль Байсика, пока не вывела к красивому скальному обрыву.

Жёлто-зелёные лиственницы

Жёлто-зелёные лиственницы.


Дорожные изгибы

Дорожные изгибы.


У подножия скального массива

У подножия скального массива.


Скала над Байсиком


Скала над Байсиком

Скала над Байсиком.


За поворотом - поворот

За поворотом - поворот.

Наконец, шедшая вдоль Байсика дорога уткнулась в ещё один шлагбаум, который пока не объехать, но основная дорога, по которой мне пока было по пути свернула направо и вскоре полезла в гору на водораздел с Аланкой. На подъёме мне встретили квадроциклисты, ехавшие по популярному маршруту от Порта Байкал до Иркутска.

Водораздел Байсик - Аланка "обогатился" двумя информационными щитами Прибайкальского национального парка, призывающих нести деньги в контору парка за сам факт её существования. А ещё водораздел был усыпан осиновыми листьями, шуршащими от порывов ветра.

Листья на водоразделе

Листья на водоразделе.

Пока я спускался к долине Аланки, небо захмурилось, и пошёл снег, шедший затем около часа. Дойдя до Аланки, я сошёл с основной дороги, уходящей вниз по течению в сторону порта Байкал, по которой дважды ездил на велосипеде, на полузаросшую дорогу, уходящую вверх по Левой Аланке, где никогда раньше не бывал. Этот участок пути, к тому же был наиболее сложен для ориентирования - среди часто ветвящихся старых дорог сложно было бы найти нужную, не внеси я заранее точки развилок со спутникового снимка в навигатор.

Дорога поднимается по-над долиной Левой Аланки

Дорога поднимается по-над долиной Левой Аланки.

Добравшись до притока Левой Аланки, я стал искать место для ночлега - карта говорила о том, что воды далее не будет долго. Но лес был абсолютно неподходящим для постановки палатки: бугры, кочки, часто растущие молодые деревца. В конце концов палатку пришлось поставить прямо на дороге, благо, хоть она и была подновлена в последние годы, но было видно, что по ней давно никто не ездил.


Палатка на дороге

Палатка на дороге.
Tags: Иркутск и окрестности
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments