Тропинки Павловского парка.
Попрощавшись с Сергеем и сдав рюкзак в камеру хранения на Витебском вокзале, я загрузился в электричку, чтобы доехать до Павловска. По дороге можно было наблюдать активно ведущееся строительство новой линии ДЖД - наконец-то от слов перешли к делу. В подземном переходе на ст. Павловск запомнились стрелки-указатели "Павловск" и "Пушкин": ведь в этом месте железная дорога разделяет два разросшихся вплотную города.
Один из входов в парк находится прямо напротив железнодорожного вокзала. Парк просто потрясающе огромен: 600 гектаров или 6 квадратных километров. Он является самым большим городским парком в Европе. В нём можно и просто гулять по лесным дорожкам и тропкам; можно осматривать многочисленные скульптуры, здания, мосты, разбросанные тут и там; посидеть на берегу одного из прудов; покататься на лодке; осмотреть регулярные парк в окрестностях дворца и, конечно, посетить и сам дворец. За исключением катания на лодке, мне хотелось всего, поэтому вооружившись планом парка, я двигался, чтобы не пропустить по возможности ничего интересного - в итоге почти непрерывно ходил в течение 5 часов.
Тенистые дорожки.
Памятный камень на месте Павловского Вокзала.
Мемориальная табличка.
Утки.
Руины.
Новосильвийский мост.
В восточной части парка мне стали попадаться открытые пространства, которые смахивали не на поляны, а на луга, что сильно озадачивало: какой от них смысл в парке мне было неясно, учитывая, сплошные поля вокруг. Вопрос прояснился во время экскурсии по дворцу: оказалось, что деревья были вырублены во время Великой Отечественной войны. Сейчас решается вопрос восстановления лесного покрова. Война вообще очень жестоко сказалась на дворцово-парковом ансамбле: перед уходом, нацисты подожгли дворец, так что вся потрясающая роспись, всё великолепие внутренних убранств - это исключительно достижение реставраторов, работавших по иллюстрациям и фотоснимкам. Когда смотришь снимки 1944 года, ужасаешься, до какого варварства мог упасть казалось бы вполне культурный и порядочный народ. Так что тысячелетняя темнота, в которой, по словам нашего президента, пребывала Россия, далеко не самый худший вариант. С самого же парка часть скульптур была вывезена в Ленинград и хранилась в Исакиевском соборе всю блокаду, некоторые же, которые не успели эвакуировать, были закопаны прямо в парке. К счастью, они не были обнаружены нацистами и уже в 1944 году вернулись на свои постаменты.
Конечно же я посетил и место первого Вокзала в России, давшего названия этим станционным сооружениям по всей стране. Удивительны причуды лингвистики, когда слово, из-за случайного исторического события радикально меняет своё значение и получает широкое распространение!
Здесь тоже росли деревья.
Колонна "Конец света".
Мавзолей "Супругу-благодетелю".
В Цветочном павильоне.
Руинный каскад.
Пиль-башня.
Висконтиев мост.
Храм дружбы. Внутрь попасть не удалось, так как он был "на просушке". В такую жару-то!
Горбатый мостик.
Мост кентавров.
Сам Павловский дворец тоже произвёл самое лучшее впечатление - несмотря на роскошное, красочное и разнообразное убранство, от него не веет холодом Екатерининского дворца - в Павловском хочется жить, таким он наполнен уютом.
Павловский дворец.
Цветник импертарицы.
Деревья в цветнике.
Вазон с короной.
Этот мостик не был никак подписан на схеме.
Павильон Росси.
Только 2 момента мне не понравились при посещении парка. Во-первых, круг белых берёз, до которого было весьма долго идти, а сам он, к сожалению, ничего особенного из себя не представлял. Во-вторых, очередь во дворец, когда на 1 партию русскоязычных, пропускали 2-3 иностранцев, что растянуло ожидание попадания внутрь более чем на полчаса.
В парке, кстати, был ещё один плюс, несомненный при установившейся погоде: тенистые дорожки отлично защищали от палящих лучей.
Деловая утка.
Вернувшись назад на электричке и забрав рюкзак, я перебрался на Московский вокзал, с которого до Москвы меня должен был довезти "Сапсан". На вопрос Сергея, как же я выбрал для поездки такой дьявольский поезд, я ответствовал, что это необходимо, чтоб прочувствовать всю богомерзостность этого порождения бездны.
Шайтан-поезд.
Марии удалось взять билет на соседнее место, так что почти 4 часа до Москвы была возможность пообщаться. Что интересно, скорость в "Сапсане" почти не ощущается, и даже мелькающие за окнами пейзажи не воспринимаются как нечто запредельное. Всё-таки на "Синкансене" она была более ощутима. А за полчаса до полуночи состав вкатился на Ленинградский вокзал. Здесь меня посетила удача в виде стоявшего на соседнем пути "Allegro", готовившегося отправиться в очередную обкатку. А ещё Москва встретила нас цепкими и душными объятиями жары - на дворе ночь, а ощущение, что дневная жара на каком-нибудь тропическом курорте. Было 21 июля. Так что для меня это адское пекло закончилось, благодаря последующей поездке на восток - в Центральной части России аттракцион продолжался долее.
Содержание