Mikka (mikka) wrote,
Mikka
mikka

  • Mood:

Через полстраны. XIII. Павловский парк.


Тропинки Павловского парка

Тропинки Павловского парка.

Попрощавшись с Сергеем и сдав рюкзак в камеру хранения на Витебском вокзале, я загрузился в электричку, чтобы доехать до Павловска. По дороге можно было наблюдать активно ведущееся строительство новой линии ДЖД - наконец-то от слов перешли к делу. В подземном переходе на ст. Павловск запомнились стрелки-указатели "Павловск" и "Пушкин": ведь в этом месте железная дорога разделяет два разросшихся вплотную города.
Один из входов в парк находится прямо напротив железнодорожного вокзала. Парк просто потрясающе огромен: 600 гектаров или 6 квадратных километров. Он является самым большим городским парком в Европе. В нём можно и просто гулять по лесным дорожкам и тропкам; можно осматривать многочисленные скульптуры, здания, мосты, разбросанные тут и там; посидеть на берегу одного из прудов; покататься на лодке; осмотреть регулярные парк в окрестностях дворца и, конечно, посетить и сам дворец. За исключением катания на лодке, мне хотелось всего, поэтому вооружившись планом парка, я двигался, чтобы не пропустить по возможности ничего интересного - в итоге почти непрерывно ходил в течение 5 часов.


Тенистые дорожки

Тенистые дорожки.


Памятный камень на месте Павловского Вокзала

Памятный камень на месте Павловского Вокзала.


Мемориальная табличка

Мемориальная табличка.


Утки


Утки

Утки.


Руины

Руины.


Новосильвийский мост

Новосильвийский мост.

В восточной части парка мне стали попадаться открытые пространства, которые смахивали не на поляны, а на луга, что сильно озадачивало: какой от них смысл в парке мне было неясно, учитывая, сплошные поля вокруг. Вопрос прояснился во время экскурсии по дворцу: оказалось, что деревья были вырублены во время Великой Отечественной войны. Сейчас решается вопрос восстановления лесного покрова. Война вообще очень жестоко сказалась на дворцово-парковом ансамбле: перед уходом, нацисты подожгли дворец, так что вся потрясающая роспись, всё великолепие внутренних убранств - это исключительно достижение реставраторов, работавших по иллюстрациям и фотоснимкам. Когда смотришь снимки 1944 года, ужасаешься, до какого варварства мог упасть казалось бы вполне культурный и порядочный народ. Так что тысячелетняя темнота, в которой, по словам нашего президента, пребывала Россия, далеко не самый худший вариант. С самого же парка часть скульптур была вывезена в Ленинград и хранилась в Исакиевском соборе всю блокаду, некоторые же, которые не успели эвакуировать, были закопаны прямо в парке. К счастью, они не были обнаружены нацистами и уже в 1944 году вернулись на свои постаменты.
Конечно же я посетил и место первого Вокзала в России, давшего названия этим станционным сооружениям по всей стране. Удивительны причуды лингвистики, когда слово, из-за случайного исторического события радикально меняет своё значение и получает широкое распространение!

Здесь тоже росли деревья

Здесь тоже росли деревья.


Колонна "Конец света"

Колонна "Конец света".


Мавзолей "Супругу-благодетелю"

Мавзолей "Супругу-благодетелю".


В Цветочном павильоне

В Цветочном павильоне.


Руинный каскад

Руинный каскад.


Пиль-башня

Пиль-башня.


Висконтиев мост

Висконтиев мост.


Храм дружбы

Храм дружбы. Внутрь попасть не удалось, так как он был "на просушке". В такую жару-то!


Горбатый мостик

Горбатый мостик.


Мост кентавров

Мост кентавров.

Сам Павловский дворец тоже произвёл самое лучшее впечатление - несмотря на роскошное, красочное и разнообразное убранство, от него не веет холодом Екатерининского дворца - в Павловском хочется жить, таким он наполнен уютом.

Павловский дворец

Павловский дворец.


Цветник императрицы

Цветник импертарицы.


Деревья в цветнике

Деревья в цветнике.


Вазон с короной

Вазон с короной.


Этот мостик не был никак подписан на схеме

Этот мостик не был никак подписан на схеме.


Павильон Росси

Павильон Росси.

Только 2 момента мне не понравились при посещении парка. Во-первых, круг белых берёз, до которого было весьма долго идти, а сам он, к сожалению, ничего особенного из себя не представлял. Во-вторых, очередь во дворец, когда на 1 партию русскоязычных, пропускали 2-3 иностранцев, что растянуло ожидание попадания внутрь более чем на полчаса.
В парке, кстати, был ещё один плюс, несомненный при установившейся погоде: тенистые дорожки отлично защищали от палящих лучей.

Деловая утка


Деловая утка

Деловая утка.

Вернувшись назад на электричке и забрав рюкзак, я перебрался на Московский вокзал, с которого до Москвы меня должен был довезти "Сапсан". На вопрос Сергея, как же я выбрал для поездки такой дьявольский поезд, я ответствовал, что это необходимо, чтоб прочувствовать всю богомерзостность этого порождения бездны.

Шайтан-поезд

Шайтан-поезд.

Марии удалось взять билет на соседнее место, так что почти 4 часа до Москвы была возможность пообщаться. Что интересно, скорость в "Сапсане" почти не ощущается, и даже мелькающие за окнами пейзажи не воспринимаются как нечто запредельное. Всё-таки на "Синкансене" она была более ощутима. А за полчаса до полуночи состав вкатился на Ленинградский вокзал. Здесь меня посетила удача в виде стоявшего на соседнем пути "Allegro", готовившегося отправиться в очередную обкатку. А ещё Москва встретила нас цепкими и душными объятиями жары - на дворе ночь, а ощущение, что дневная жара на каком-нибудь тропическом курорте. Было 21 июля. Так что для меня это адское пекло закончилось, благодаря последующей поездке на восток - в Центральной части России аттракцион продолжался долее.

Содержание
Tags: Европа, Железнодорожное, Лето-2010
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments