Кодар. XVII. Выход в цивилизацию.

Ан-24 пролетел над Средним Сакуканом

Ан-24 пролетел над Средним Сакуканом.

21 июля мы покинули гостеприимный оазис и направились в сторону Чары. Однако, между нами лежал ещё Средний Сакукан, по воспоминаниям узкий и достаточно глубокий в этом месте.

Карта маршрута 21 и 22 июля

Карта маршрута 21 и 22 июля. Красная линия - наш путь. Красные кружки - места ночёвок. Синий кружок - место отъезда из Новой Чары.

Как бы то ни было, сначала нам необходимо было пройти несколько километров по пескам. Когда до края пустыни оставался с километр, мы неожиданно наткнулись на дорогу, идущую в направлении запад – восток (позже мы узнали, что пройди мы по ней в обратном направлении, могли бы посмотреть озеро Алёнушка). Но идти по ней особо желания не было: от автомобильного брода было слишком близко к посёлку, а хотелось переночевать подальше от цивилизации.

Дорога по песками

Дорога по пескам.

Предпоследний бархан

Предпоследний бархан.

Наконец мы добрались до последнего бархана. Спуск вниз – и начался обычный подболоченный лес, в котором мы вскоре наткнулись на тропу, выведшую нас к берегу Среднего Сакукана. Вот тут-то начались сложности: воспоминания о немалой глубине были верными, к тому же после дождей воды стало больше. Причём самая большая глубина была как раз с нашего берега, да и спуск был обрывистый: ухаешь прямо в воду, глубиной около метра. К счастью, по протоке, вдоль которой шли последние метры тропы, можно было спуститься более полого. Чтобы не замочить вещи, пришлось поддерживать рюкзак снизу. Затем я вернулся и мы перешли стенкой на другой берег.

Палатки поставили недалеко от брода, чуть выше по течению на красивом галечном пляже. Пока ставились, над нами пролетел Ан-24: оказалось, что мы стоим как раз на глиссаде. Самолёт из Читы в Чару летает дважды в неделю, других регулярных рейсов нет – так что нам очень повезло. На обратном пути Илье удалось сфотографировать его.

Самолёт Ан-24

Самолёт Ан-24, выполняющий рейс Чара - Чита.

Стоит отметить, что уже к обеду этого дня прибитый дождём дым снова стал заволакивать окрестности, а к вечеру горы так и вообще окончательно скрылись в сизом мареве, да так, что мы их не видели больше до самого отъезда.

После обеда произошло два забавных случая с взаимонепониманием. Сначала, после рассуждений Ильи о качествах его фотоаппарата, я заметил, что снимать всё-таки тоже уметь надо, и что я без проблем смогу сделать отвратные снимки его техникой, подразумевая неверные установки экспозиции и фокусного расстояния. Илья же почему-то решил, что я собираюсь чем-то хорошо стукнуть его фотоаппарат, чтоб вывести его из строя и принялся рассуждать о моих деструктивных намерениях. Второй случай был практически зеркальным: мы с Катей собрались сходить в Чару в магазин, заодно узнав расписание автобуса до Новой Чары, Илью же оставляли сторожить вещи. И я, и Катя неприятно удивились от фразы Ильи: «Сейчас сломаю палки и буду с ними ходить вокруг палаток». Я так вообще покосился на свои трекинговые палочки, думая уже идти в Чару с ними. Катя удивлённо-настороженно спросила, а зачем их ломать. Илья же спокойно ответил: «Ну так обычно же сторожа и делают: отломают палку у дерева и с ней ходят по охраняемой территории». Уже облегчённо я решил уточнить: «Так ты не наши палки ломать собрался?!» Тут уже пришёл черёд Ильи удивляться.

Чуть ниже по течению начиналась тропка, приведшая нас через 100 метров к единственной сухой полянке в лесу на какой-то возвышенности, где были остатки небольшой турстоянки. Оттуда начиналась заболоченная дорога, унылый вид которой навёл меня на мысль поставить на заглавный снимок поста про Кодар это место с катиной фразой «мой самый лучший отпуск», о чём я на следующий день и попросил Илью. Заболоченная дорога вывела нас на заросшую отсыпанную, начавшуюся от каких-то развалин, а та в свою очередь уже на основную дорогу вдоль Среднего Сакукана, с которой мы сошли, уйдя через брод к пескам. Ещё два с половиной километра – и мы в райцентре Каларского района – селе Чара. Цены в магазине впечатлили однозначно: практически все товары на 70-80% дороже, чем в Иркутске – консервы, напитки и прочее.

Закупившись, мы вернулись назад, и провели последнюю в этом походе ночь в палатке у вод Среднего Сакукана.

22 июля в сгустившемся дыму мы собрали вещи и уже по знакомому нам с Катей пути вышли в цивилизацию.

Пожарное марево

Пожарное марево.

Варю последний походный завтрак

Варю последний походный завтрак.

Катя в ожидании времени старта

Катя в ожидании времени старта.

Довольный походом Илья

Довольный походом Илья.

Самый лучший отпуск

"Мой самый лучший отпуск" (Катя).

Стена кустов

Стена кустов слегка оживила пейзаж.

Свалка техники на окраине Чары

Свалка техники на окраине Чары.

Чара

Чара.

На автобусной остановке в Чаре

На автобусной остановке в Чаре.

Нам повезло, что не пришлось несколько часов ждать автобуса – вышли мы на всякий случай сильно заранее – пришедшая маршрутка (тоже ходящая по расписанию) была полупустой, и мы без проблем разместились в ней с рюкзаками. За 35 минут мы доехали до Новой Чары, о которой будет завершающий пост серии.