?

Log in

No account? Create an account
Mikka
mikka
.:::: ..:..

Февраль 2018
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28

Mikka [userpic]
Через полстраны. XII. Волшебный Выборг.


W - Wiborg

W - Wiborg.

Я долго ждал, когда наконец-то дойдёт очередь до описания этого дня поездки, ибо Выборг произвёл на меня впечатление, которое можно назвать "чарующим очарованием". Боюсь только, что мне не удастся в полной мере передать его в своём рассказе.
Отправиться в этот потрясающий город удобнее всего было утренним экспрессом, останавливающегося на Удельной.

Покинув дом Сергея рано утром, я доехал на трамвае до Удельного парка и по тенистым дорожкам последнего дошёл до ж/д остановки. Кстати, интересно, почему Удельная называется станцией, ведь никакого путевого развития там нет - обычная двухпутка. Здесь, чтобы я слишком не расслаблялся после прогулки по утренней прохладе, о суровой действительности напомнила табличка на ларьке.

На всю жару ларёк закрыт

На всю жару ларёк закрыт.

Приятным сюрпризом оказалась стоимость билета в экспресс: она была в точности равна проезду в обычной электричке, путь в которой занимает на час дольше. А когда я сел в подошедший состав, то ещё больше удивился вагонам второго класса с креслами, как в самолёте. И за это никакой доплаты! С моей точки зрения сама цена на обычную электричку уж очень завышена (194 рубля в одну сторону), и на фоне этого экспресс смотрелся очень и очень демократично. По пути до Выборга была все одна остановка - на станции Зеленогорск. Половину пути я продремал, так как вставать пришлось весьма рано. Практически вдоль всей линии велись или уже были проведены работы по подготовке к пуску Allegro, что свяжет скоростным движением Петербург и Хельсинки: ограждения вдоль линии, перешивка стрелочных переводов, ремонт платформ.
Вокзал Выборга усиленно ремонтировался, так что за лесами не было видно форм самого здания, что лишало смысла его фотографирование. Быстро пройдя центральную часть города, я погрузился в старинную часть города с узенькими улочками, как будто переносящими тебя куда-то далеко-далеко в сказочный ненастоящий мир.

Ильич в Выборге

Ильич в Выборге.


Лось

Лось.


Башня ратуши

Башня ратуши.


Выборгская улочка

Выборгская улочка.

Чуть было не проскочив нужный двор (periskop забыл упомянуть наличие литеры в адресе), я всё-таки лицезрел самый старый жилой дом в России, построенный ещё в 1583 году. Пластиковые окна и "тарелка" на стене, конечно сильно уменьшают аутентичность, а памятная табличка практически не читаема не только на снимке, но и в реальности, но ощущение соприкосновения со стариной компенсирует подобные мелочи.

Древний дом

Древний дом.


Памятная табличка

Памятная табличка.


Очень красивое здание

Очень красивое здание (жилой дом).

В часовую башню попасть не удалось - где можно найти смотрителя башни было совершенно неясно, причём не только мне - на одной из дверей здания возле башни висела табличка "Смотрителя башни здесь нет!".

Часы на башне

Часы на башне.


Часовая башня

Часовая башня.

Всё ближе и ближе был рыцарский замок - единственный в России, а неподалёку от него установлен памятник Торгильсу Кнутссону, считающемуся основателем города. Кстати, этот самый Торгильс неоднократно участвовал в военных операциях против русских.

Памятник Торгильсу Кнутссону

Памятник Торгильсу Кнутссону.


Замок


Замок

Замок.

Возле замка расположен причал со множеством яхт, где висело объявление о возможности совершения морской прогулки. Созвонившись с одним из владельцев, я договорился о часовом катании в районе обеда, после чего уже пошёл в Выборгский краеведческий музей, как раз и расположенный в зданиях замка.

Каменная стена

Каменная стена.


Внутренний двор

Внутренний двор.

Поднимался наверх башни Олафа, что высотой 48 метров. Сверху открывается захватывающая панорама Выборга, его окрестностей и моря!

Лестница к смотровой площадке, что вокруг купола башни

Лестница к смотровой площадке, что вокруг купола башни.


Купол башни

Купол башни.


Выборгский залив

Выборгский залив.


Мост через морской пролив

Мост через морской пролив.


Вид сверху на замковые постройки

Вид сверху на замковые постройки.


За горизонтом - Финляндия

За горизонтом - Финляндия.


Автомобильный и железнодорожный мосты через пролив к бухте Защитная

Автомобильный и железнодорожный мосты через пролив к бухте Защитная.


Фонтан в море

Фонтан в море.

Историческая часть музея была интересна в информационном плане, как получение дополнительных сведений о городе, а вот в отделе природы, куда я особенно и не рвался, но поддался на уговоры работавшей там бабульки, испытал настоящий культурный шок. Всю свою жизнь я был абсолютно уверен, что байкальская нерпа - единственный пресноводный тюлень в мире, но там выяснил, что нерпы водятся ещё в Ладоге и озере Саймаа в Финляндии.
После музея и скорого обеда в кафешке на берегу, наступило время катания по морю. Фотографий с него немного, по причине волн, регулярно окатывавших своими брызгами, так что фотоаппарат большую часть пролежал в закрытом помещении. Да фотографии и неспособны передать того состояния безграничного счастья, когда ты сидишь в беседке на носу корабля, свесив ноги за борта. Причём от берега мы шли на двигателе (удалившись от него примерно на 5 км), а обратно - под парусом. Под парусом мне понравилось много больше - ветер несущий яхту вперёд вызывал фантастический эмоциональный подъём, который я не способен передать словами. Пейзаж залива интересен и разнообразен: встречаются как залесённые острова, так и голые гладкие скалы, отшлифованные за тысячелетия. На одной из таких скал сидел рыбак, приплывший на вёсельной деревянной лодке. При этом от города его закрывал лесистый остров и можно было улететь в своём воображении в полное единение с природой.

Нос яхты; видна верёвочная беседка, в которой я сидел в дальнейшем

Нос яхты. Видна верёвочная беседка, в которой я сидел во время круиза.


Один из многочисленных островов Выборгского залива

Один из многочисленных островов Выборгского залива.

С плаванием на яхте "Nord" связаны ещё два занимательных эпизода. В момент отчаливания подошёл какой-то мужик и поинтересовался стоимость катания. На ответ капитана "1500 рублей за час" мужик удивлённо спросил, имея ввиду меня: "И что вы целый час его одного катать будете?", на что получил резонный ответ: "А мне-то какая разница, одного или пять человек?! Он оплатил поездку, вот и везу." Второй эпизод был уже при швартовании: капитан попросил меня зацепиться захватом за буй, что на удивление мне удалось сделать с первого раза (яхта мимо буя идёт довольно быстро, буй качается на волнах), но вместо того, чтобы пропустить канат к захвату над леерами, я провёл его между ними. В итоге при возникновении натяжения яхта через канат всей своей массой надавила на стойку леера, погнув его. Повезло, что капитан и заметил это быстро, да и то, что стойку удалось распрямить руками.

Яхта "Nord" и её капитан

Яхта "Nord" и её капитан.

Затем, пройдя через систему фортификационных сооружений и перейдя по мосту ж/д линию на Финляндию, я очутился в парке Монрепо - единственном в стране парке морского скального пейзажа.

Фортификационные сооружения


Фортификационные сооружения


Фортификационные сооружения


Фортификационные сооружения


Фортификационные сооружения

Фортификационные сооружения.


Дорога в Финляндию

Дорога в Финляндию.


Ворота парка Монрепо

Ворота парка Монрепо.

Засняв на входе схему парка, позже я был несколько разочарован отсутствием доброй половины памятников и сооружения, отмеченных на ней. Как выяснилось позже, схема отображает действительность XIX века, а вовсе не XXI-го. Но всё равно там было замечательно и красиво.

Колонна Павла I и Александра I

Колонна Павла I и Александра I.


Каменная стенка - граница парка

Каменная стенка - граница парка.

Народ не обращал внимание на запреты купаться на территории парка и вовсю использовал её как пляж. Я тоже не устоял перед искушением побулькаться в тёплой воде. Неожиданностью оказалось отсутствие показанной на схеме дамбы через небольшой пролив, по которой можно было пройти к капелле. Но, глядя на мужчину, перешедшего туда вброд, я тоже решил не упускать возможности посетить остров. А наверху оказалось, что и внутрь сооружения можно залезть.

Капелла Людвигсбург издалека

Капелла Людвигсбург издалека.


Павильон Храм

Павильон Храм.


Капелла Людвигсбург поближе

Капелла Людвигсбург поближе.


Путь вброд по месту бывше дамбы

Путь вброд по месту бывшей дамбы.


Капелла Людвигсбург вблизи

Капелла Людвигсбург вблизи.


Вид с острова

Вид с острова. На мысу - павильон Храм.


Через эту дырку можно пролезть и подняться на верх капеллы

Через эту дырку можно пролезть и подняться на верх капеллы.

После возвращения с острова, произошёл неприятный инцидент: у основания разошлась молния на летних брюках. Решение проблемы было найдено в выпуске рубашки поверх.

Источник Нарцисс

Источник Нарцисс.

Затем я дошёл до дальней части парка, незаметно переходящего в лес, и развернулся назад к основному выходу.

Вейнемейнен

Вейнемейнен.

Совершенно неожиданно для себя, идя по хорошо набитой широкой тропе, я оказался за пределами парка, причём всего в сотне метров от платного входа через ворота. Когда вечером я поинтересовался у periskop'а, почему он мне не сказал о такой лёгкой возможности бесплатного посещения Монрепо, тот ответил, что парк ему нравится, деньги для его поддержания в приемлемом виде необходимы, поэтому о проходах вокруг ворот он не говорил специально.
В плане ещё была прогулка по железнодорожному мосту через морской пролив, но от этой затеи пришлось отказаться: по причине подготовки линии к запуску скоростного движения, была установлена табличка о запрете хождения по мосту, да к тому же на противоположном берегу в огромном количестве орудовали железнодорожники. К сожалению, к этому моменту был демонтирован разводной участок моста, очень аутентично вписывавшийся в выборгские виды.

Железнодорожный мост через пролив

Железнодорожный мост через пролив.

В первом магазине по пути, я приобрёл новые летние штаны: ремонт молнии стоил 200 рублей, а новые брюки - 400. Пройдя на обратном пути через центр другой дорогой, в качестве места ужина мной была выбран ресторан в Круглой башне. Кухня там была отменной, а вот официант работал совершенно отвратительно: в зале кроме меня сидела только группа финнов, которых обслуживал финскоговорящий работник, а мой официант регулярно убегал во внутренние помещения и возвращался оттуда исключительно после окликов со стороны своего коллеги.

В центре Выборга

В центре Выборга.


Круглая башня

Круглая башня.

После ужина я отправился назад в Питер по железной дороге. На этот раз везла обычная электричка, следовавшая со всеми остановками. После прибытия на Финбана и катания до северной части 1-й линии, был завершён осмотр питерского метрополитена. А ночером меня ждала запечённая в духовке свинина, приготовленная-таки Сергеем к прощальному ужину по случаю моего отъезда.

Содержание

Настроение: happyсчастлив(а)
Comments

Очень понравился рассказ и фото, спасибо.

Зеленодольская, блин! У нас тут что, Казань? Зеленогорск это был :)

Кстати, интересно, почему Удельная называется станцией

По крайней мере, раньше путевое развитие было, просто дополнительные пути расположены ближе к Петербургу, а в районе платформы они уже заканчивались. Возможно, сейчас их уже демонтировали - давно там не был.

Здорово! Столько успели в Выборге.
Маленький момент, в парке Монрепо не было дамбы к Людвигштайну. Там был минипаромчик. Остатки можно было лицезреть.
И вопрос: а на сколько Вы накушали в Круглой башне? Интересно туда зайти...

Рублей на 800 (но это включая 100 грамм водочки).

Отличный отчет)

А какой адрес то у самого старого дома России? Хотелось бы посетить)

Крепостная ул. Дом то ли 11а, то ли 13а