?

Log in

No account? Create an account
Mikka
mikka
.:::: ..:..

Ноябрь 2017
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30

Mikka [userpic]
Крым. II. Ай-Петри: на канатке и пешком.

1 сентября мы прокатились на канатной дороге Мисхор - Ай-Петри, а вниз спустились пешком.

Вагончик на подходе к верхней станции

Вагончик на подходе к верхней станции.

Ещё на подходе к нижней станции нас начали вылавливать многочисленные маршрутчики с "необычайно увлекательным предложением": подняться наверх не на канатке, а на "Газели". А т.к. канатная дорога к нашему приходу по техническим причинам ещё не открылась, то активно продолжали обработку и людей, стоящих в очереди. Постоянной была фраза: "одно-два/ два-три свободных места, и отправляемся". Остальные же менялись в зависимости от запросов: желающим посмотреть побольше достопримечательностей обещались целых три остановки по 10 минут "30 минут на дорогу - моё время, остальные полчаса - ваше"; с другой стороны тем, кто уже видел "потрясающие водопад, виды и лес" сообщалось, что "нет, это не экскурсия, я просто довожу вас до верха и всё, а остановок почти и не будет". Понятно, что главное было увести клиента себе в машину, затем можно было продолжать врать про 1-2 места (хотя к окончанию заполнения фраза неожиданно оказывалась правдивой).


В итоге суммарно мы простояли с полчаса (пришли в 9:40, канатка открылась в 10:10, т.е. на 70 минут позже расписания) и за это время появилось желание поискать базуку. По надоедливости с маршрутчиками Мисхора могут конкурировать те же с ялтинского автовокзала однообразными объявлениями в мегафон: "На Ай-Петри, на Ай-Петри. Отправляемся".

Как бы то ни было, мы стойко дождались открытия канатки и попали уже во вторую группу: обе части дороги (до станции пересадки и за ней) являются маятниковыми, т.е. там всего по два вагончика.

Вид с нижней станции дороги


Вид с нижней станции дороги

Вид с нижней станции дороги.



Вагончик приближается к нижней станции дороги.

В вагончик до станции пересадки мы зашли одними из первых и заняли место у лобового стекла. Тактически это было верно, но стратегически - нет.


Начало пути по канатной дороге.

До промежуточной станции вагончик пересёк две автодороги и продолжил путь над виноградниками.

Виноградники

Виноградники.

Вскоре мы доехали до станции пересадки, и вот тут-то выяснилась наша стратегическая ошибка: стоя у стекла, мы оказались далеко от дверей и выходили уже далеко не первыми, так что на втором более интересном этапе стоять впереди не вышло.

Вид вверх на станцию назначения

Вид вверх на станцию назначения.


Стройный ряд сосен.


В пути на верхнюю станцию

В пути на верхнюю станцию.


Сосны под нами

Сосны под нами.


Вагончик на подходе к верхней станции.


Автор на фоне станции Ай-Петри

Автор на фоне станции Ай-Петри.

Наверху мы быстро сбегали на зубцы Ай-Петри и пошли обедать в кафе где повеселились, глядя на группу туристов, дегустировавших местные самопальные вина о подосланности которых мы читали незадолго до поездки.

Вид вниз

Вид вниз на станцию пересадки, а вдали и на Мисхор.


Крымские горы

Вверху Крымские горы представляют собой плоские яйлы.


Мостики над бездной

Мостики над бездной (за отдельную плату выдают систему для самостраховки).


Красный флаг на зубце Ай-Петри

Красный флаг на зубце Ай-Петри.


На обеде

На обеде.

Поев мы направили наши стопы на тропу, уводящую вниз. Путь нам очень понравился своим разнообразием.

Катя и тропа

Катя и тропа.


Редкий сосняк


Редкий сосняк

Редкий сосняк...


Сосняк

...сменяется более густым.


Кроны сосен

А ниже, прячась среди крон скрывается следующий отрезок тропы.


Трамплин для даунхилла

Трамплин для даунхилла. Перед этим попадалось несколько странных мостиков, но пока мы не дошли до трамплина, мыслей, что по тропе спускаются на велосипедах не возикало. Чуть позже мимо нас промчались два даунхилльщика.


Станция канатной дороги осталась далеко наверху

Станция канатной дороги осталась далеко наверху.


Обрыв

Этот обрыв тропа обогнула по редколесью.

Ниже тропа перешла в дорогу, появилось множество развилок и свилок - стало понятно, что в обратном направлении путь неоднозначен. Через два часа спуска мы вышли на трассу, откуда ещё около часа, если не больше, спускались до моря.

На трассе

На трассе.

Comments

те же с ялтинского вокзала
В Ялте есть вокзал???

Автовокзала, наверно.

Вешать красный флаг на палец, если верить Пришвину (а, думаю, ему верить можно), традиция еще с 1905 года.

Не помню названия этого очерка, но у Пришвина есть написанные в 1910-х, когда он сам был в Крыму, ну и там он со слов местного татарина пересказывает такую историю - ее, впрочем, сам рассказчик пересказывает в отчасти беллетризованном виде, но прецедент, судя по всему, на самом деле был. Правда, что-то меня взяло сомнение, то ли там флаг вешали, то ли что-то революционное на скале написали. При случае посмотрю, книжка дома где-то есть.

Попробовал найти ее в интернете - но, похоже, нету...