?

Log in

No account? Create an account
Mikka
mikka
.:::: ..:..
Mikka [userpic]
Кругобайкалка без путей


О/п Шарыжалгай

О/п Шарыжалгай.

Воспользовавшись необычайно тёплой погодой и тремя выходными днями от непонятного праздника, мы с Женей Кербером прошли за полтора дня от о/п Источник, что на Транссибе, через верховья Большой Олхи и истоки Малой Крутой Губы до деревни Шарыжалгай на Кругобайкалке.



Карта пути маршрута от Источника до Шарыжалгая

Красная линия - наш путь.
Большие чёрные кружки - места высадки из электрички и посадки в вахтовку
Большие красные кружки - места ночёвок.
Маленькие красные кружки - места полдника первого дня и обеда второго.


Сама идея маршрута вызрела спонтанно из желания соединить посещение верховий Правой Большой Олхи и спуск к Кругобайкалке по новой долине. Спутниковые снимки показывали наличие дороги на протяжении большей части пути, и сначала она действительно была.

Лесовозная дорога

Лесовозная дорога.

Однако, когда дорога спустилась к Левой Большой Олхе, она превратилась в обычный зимник с кочками и прочими атрибутами. Местами была посуше, местами помокрее. Иногда рядом по борту удавалось идти по тропе. Но в целом до начала подъёма на водораздел с Шибартуем путь был так себе, и мы затратили на него много больше времени, нежели планировалось. С красотами тоже была напряжёнка: за первый день сделал всего два снимка.

В долине Левой Большой Олхи

В долине Левой Большой Олхи.

Переночевали на приятной поляне лесозаготовителей, в трёхстах метрах от которой был родник и на следующий день продолжили путь, оказавшийся много проще - путь по болоту был недолог, а лесной бестропный участок тоже оказался несложным. В долине же Малой Крутой Губы ещё в верховьях мы подрезали хорошую тропу, перешедшую ближе к Шарыжалгаю в старую дорогу.

Зимник в болоте притока Шибартуя

Зимник в болоте притока Шибартуя.


Сани для вывоза мяса(?)

Сани для вывоза мяса(?) .


Остатки дороги на подходе к Шарыжалгаю

Остатки дороги на подходе к Шарыжалгаю.


Сухая падь

Сухая падь.

С Кругобайкалки мы планировали выехать пригородным (туристы называют его матаней, а местные жители - передачей), проходящей через Шарыжалгай в 6:20 утра. На всякий случай я поинтересовался у местного жителя, прошёл ли поезд сегодня в порт Байкал. Ответ огорошил: "Как же он пройдёт, если путей нет. Автобусы вот проехали". В напряжении мы поднялись наверх, и нашему зрелищу предстала следующая картина.

О/п 139 км

О/п 139 км.

Требовалось выяснить, как отсюда выбираться, ибо если никак, нам предстояло пройти ещё 14 км до о/п Тёмная Падь, расположенном у тоннеля на Транссибе. А картина не внушала оптимизма.

Обрыв пути у разъезда 137 км


Обрыв пути у разъезда 137 км

Обрыв пути у разъезда 137 км.


Временная автодорога обходит железный мост по железобетонной трубе

Временная автодорога обходит железный мост по железобетонной трубе.

В итоге выяснилась следующая информация: с 31 октября по 30 ноября между Култуком и Шарыжалгаем проводится капитальный ремонт пути. К настоящему моменту пути обрываются на 140 км, сегодня продолжится их разбор (в итоге к утру разобрали до 142 км). На это время пригородные поезда Слюдянка-1 - Байкал и Байкал - Слюдянка-1 разбиты на два участка: Байкал - рзд. 137 км и Слюдянка-1 - конец путей. Т.е. в изолированный в настоящее время участок был заранее загнан рельсовый автобус РА-1, вторая же "рашка" ходит, как и ранее со Слюдянки. На отрезке же с отсутствующими путями перевозку пассажиров осуществляют вахтовки на базе КамАЗа, отстаивающиеся днём на вокзале Шарыжалгай. Расписание нисколько не изменилось, просто теперь необходимо пересаживаться сначала из рельсового автобуса в вахтовку, а потом обратно. Вахтовки останавливаются у остановочных пунктов также как и рельсовый автобус. Узнав всё это, мы поставили палатку в Дунькиной пади, и я побежал до тоннеля Малая Крутая Губа, где должны были начаться рельсы.

Автодорога по насыпи Кругобайкалки

Автодорога по насыпи Кругобайкалки.


Тоннель Малая Крутая Губа

Дорожная техника у тоннеля Малая Крутая Губа.


Вид из тоннеля Малая Крутая Губа

Вид из тоннеля Малая Крутая Губа.

За тоннелем дождался прихода путеукладчика, работавшего путеразборщиком.

Путеукладчик на виадуке через Большую Крутую Губу

Путеукладчик на виадуке через Большую Крутую Губу.

На обратном пути снимал уже в закатных лучах.

Обрыв пути в тоннеле

Обрыв пути в тоннеле.


Вид из тоннеля Малая Крутая Губа

Вид из тоннеля Малая Крутая Губа.


Автодорога по насыпи Кругобайкалки

Автодорога по насыпи Кругобайкалки.


Мост через р. Малая Крутая Губа в Шарыжалгае

Мост через р. Малая Крутая Губа в Шарыжалгае.

Поужинав, после заката ещё раз прогулялся два километра до Большой Крутой Губы. За это время полностью разобрали путь в тоннеле, и бульдозеры с грейдером равняли путь под автодорогу.

Тоннель, лишённый железной дороги

Тоннель, лишённый железной дороги.

Утром 4 ноября встали по будильнику в 5:37 и стали быстро собираться. Когда вылезли из палатки, две вахтовки поехали от о/п Шарыжалгай к разъезду 137 км. Сложившись мы пошли на остановку 139 км и сели ждать "автобус". С десятиминутным опозданием к нам медленно подползли две вахтовки. Народу в них было битком, но ехать было можно. Надсадно ревущий двигатель создавал впечатление огромной скорости, но реально мы ехали пятнадцать минут три километра. Представляю, как задорно будет ехать, когда разберут пути до Култука. Хотя может быть к тому моменту меньше туристов будет, и останутся только местные жители. Вахтовки остановились метров за тридцать до начала рельсов, меньше чем через минуту из-за поворота показались огни РА-1. Весь народ из двух вахтовок без проблем разместился в небольшой на фоне вагонов электричек "рашке", только пять человек осталось стоять; и мы тронулись в путь. В Слюдянке-2 мы пересели на электричку до Иркутска, и к обеду были уже дома.

Comments

офигеть! уникальные кадры подловил!

Несколько напоминает Веребьинский обход. Тоже насыпь и платформы без путей.
Почему-то по первым фотографиям показалось, что это весна, а не осень. :)

Редкое зрелище. Даже, думаю, редчайшее. Раньше, как понимаю, пути меняли "влёт", то есть, скажем так, в точке нахождения путеукладчика, в "окна", обезрешеченные куски никогда большими не были.

Да, именно так. Но с полным закрытием перегона это делать проще, даже несмотря на заморочки с пересадкой пассажиров. Вообще, забавно, что по объездной дороге Первомайского автобус пустить нельзя - дорога уже шести метров, а по насыпи Кругобайкалки можно. Кстати, билет продаётся единый, несмотря на пересадки, что тоже необычно для современных реалий, когда за вынужденную пересадку по Сортировке, ты же ещё и доплачиваешь.

А где же РА-1? Или было ещё темно?

Днём мы пришли через полчаса после прохода вахтовок, соответственно РА-1 уже разъехались: один в Байкал, другой - назад в Култук. А утром мы даже в Слюдянке-2 были в 7:50 - ещё только-только брезжить рассвет начал. На Кругобайкалке же вообще темень была.

Кстати, ты саму вахтовку на Кругобайкалке-то снял? Это же тоже редчайшее зрелище.

Так днём-то мы слишком поздно пришли, а ночью - как её снимешь?!

Вон как... Я думал, попытался. Я бы попробовал и ночной.

Ночью после тряски в вахтовке была задача нормально сесть в рашку, а не фотосессией заниматься - у нас же рюкзаки ещё походные немаленькие.

А цель такой реконструкции какая? Снова уничтожили натоптанную туристами тропинку.

Да тропинке уже который раз не везёт: то пути переложат, то столбы поставят. А по сути вопроса: капитальный ремонт проводят - уже около 10 лет пути не меняли, только иногда совсем уж сгнившие шпалы убирали, заменяя более новыми.

Ленивые "туристы" порубили все шпалы на дрова, хотя на горах полно сушняка. И это не гипербола. Туристов, допустим, надо забивать палками. Это я вам как турист, проведший на КБ все студенческие годы, говорю.

Блин.. Истекаю слюной, глядя на эту красоту!!!

ИМХО непонятна цель замены полотна. Движение там символическое, рельс почти не изнашивается, вполне можно было еще лет 30 сгнившие шпалы поштучно заменять. Я помню, как в середине 80-х годов ездил на дизеле по маршруту Зеленогорск-Приморск по рельсам 1905 года выпуска. Он иногда даже до 40 км/ч разгонялся.
Видимо деньги выделили на развитие инфраструктуры.