?

Log in

No account? Create an account
Mikka
mikka
.:::: ..:..

Октябрь 2017
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31

Mikka [userpic]
Исторический ход Транссиба. XXIII. Глухой участок.

12 июля.
Преодолено расстояние на пригородных поездах: 398 км.
Использовано пригородных поездов: 3 (Пенза-1 - Пачелма, Пачелма - Моршанск, Моршанск - Ряжск-1).



Пригородный поезд Пенза-1 - Пачелма

Пригородный поезд Пенза-1 - Пачелма в районе Выглядовки.

Ночью прошёл дождик, образовав утреннюю свежесть, позже плавно перетёкшую в дневную духоту. Проснувшись в 6 утра, я дочитал книжку "На границе кольца" (фантастика про московский метрополитен) и отправился на пригородный поезд до Пачелмы, представляющий 6 общих и сидячих вагонов, ведомых тепловозом.


Арбеково


Арбеково

На ст. Арбеково, расположенной на западной окраине Пензы пассажиров неожиданно оказалось не меньше, чем село на центральном вокзале.


Пяша

Пяша.


Рамзай

Рамзай.


Водонапорная башня на ст. Рамзай

Водонапорная башня на ст. Рамзай.

Набившиеся было дачники, выплыли на платформу в течение первого часа поездки, а затем вагон освободился почти полностью.

О/п 674 км

О/п 674 км.


Симанщина

Симанщина.


Водонапорная башня на ст. Симанщина

Водонапорная башня на ст. Симанщина.

В вагоне работал титан, и я даже попил чаю, как в ПДС’е, плюсом также были наличие мусорки и два туалета на вагон, а не на весь поезд.

Панчулиздиевка

Панчулиздиевка. Станция демонтирована, но вокзал используется железнодорожниками.


Студенец


Студенец

Студенец.


Вид на перегоне

Вид на перегоне Студенец - Белинская.


Лермонтовский


Лермонтовский

Лермонтовский. Станция демонтирована.

Дорога между Пензой и Ряжском однопутная неэлектрифицированная и, судя по моим наблюдениям, почти без грузового движения: за 400 км пути по ней не встретилось ни одного товарняка. Большое число демонтированных станций - на некоторых отрезках каждая вторая.

Белинская


Белинская

Белинская.


Водонапорная башня на ст. Белинская

Водонапорная башня на ст. Белинская.


О/п Сельмаш

О/п Сельмаш.


Кевда. Станция демонтирована

Кевда. Станция демонтирована.


Адикаевка

Адикаевка.


Водонапорная башня на ст. Адикаевка

Водонапорная башня на ст. Адикаевка.


Варежка


Варежка

Варежка.


Титово


Титово

Титово.


Водонапорная башня на ст. Титово

Водонапорная башня на ст. Титово.


Бывший вокзал Воденяпино

Бывший вокзал Воденяпино.


Выглядовка

Выглядовка.

В Пачелме на пересадку было полтора часа, что дало время пообедать в местной кафешке всего за 113 рублей.

Пачелма


Пачелма


Пачелма

Пачелма.


Здание на станционном перроне

Здание на станционном перроне.


Церковь в Пачелме

Церковь в Пачелме.

А дальше начались извращения пригородных компаний: поезд Пачелма – Моршанск (один вагон и тепловоз) теперь обслуживается двумя организациями – по территории Пензенской области "Башкирской пригородной пассажирской компанией", а в Тамбовской области – компанией "Черноземье". Прямой билет от Пачелмы продают только до Вернадовки, а на оставшийся участок нужно покупать уже в поезде у кассира, которые соответственно тоже сменяют в дороге один другого. Помнится, в Сызрани нам не продали в кассе билет до Кузнецка, так как касса "Самарской ППК", а электричка – "Башкирской ППК". С другой стороны, если не купить билет от Сызрани до Самары, то тебя просто не пустит в вагон перронный контроль, а с других станций при посадке без билета возьмут дополнительный сбор 24 рубля. Когда мы купили билет от Кропачёво до Уфы в кассе на станции (Кропачёво – ещё Южно-Уральская ж.д.), то были обескуражены словами разъездного кассира, что в электричке купить было бы дешевле. В целом это разделение компаний превратило покупки билетов в извращение – то надо, то не надо. Главное, что если едешь на международном поезде, никто не продаст билет, к примеру, только до Бреста, предложив докупать билет в поезде, а здесь по территории одной страны подобная ерунда! Это не говоря о том, что во многих странах (например Япония) билеты на пригородные и дальнего следования единые, при этом ты можешь купить билет от любой станции до любой и, если ехать пригородными с пересадками, то доплачивать не надо, а вот на более быстрых поездах, надо просто дополнительно оплатить разницу между пригородным и ускоренным/ПДСом. Естественно, что это выходит дешевле, чем покупать все билеты по отдельности. Разделение же в России пригородных поездов и ПДСов (тянущееся ещё с Советского Союза) выглядит искусственным. Но в то время можно было хотя бы на поезда дальнего следования купить прямой билет и ехать в общих вагонах без доплаты, а доплачивать только за более высокие категории.

Более старый бывший вокзал Пятницкое

Более старый бывший вокзал Пятницкое.


Вокзал Пятницкое поновее, но тоже бывший

Вокзал Пятницкое поновее, но тоже бывший - станция-то демонтирована.


Глебовка


Глебовка

Глебовка.


Башмаково


Башмаково

Башмаково.


Памятник Калинину на перроне Башмаково

Памятник Калинину на перроне Башмаково.


Водонапорная башня на ст. Башмаково

Водонапорная башня на ст. Башмаково.


Кандиевка


Кандиевка

Кандиевка.


Соседка


Соседка

Соседка. Размеры крыльев одинаковы, а вот внутренняя планировка, судя по окнам, различная.


Бывший вокзал Поминаевка


Бывший вокзал Поминаевка

Бывший вокзал Поминаевка.


Бывшее служебное здание Поминаевка

Бывшее служебное здание Поминаевка.


Водонапорная башня на ст. Вернадовка


Водонапорная башня на ст. Вернадовка

Водонапорная башня на ст. Вернадовка.


Вернадовка

Вернадовка.


Дашково

Дашково.


Водонапорная башня на ст. Фитингоф

Водонапорная башня на ст. Фитингоф.


Фитингоф

Фитингоф.


Бывший вокзал Вяжли


Бывший вокзал Вяжли

Бывший вокзал Вяжли.


Кашма

Кашма.


Мост через р. Цна

Мост через р. Цна.


Коршуновка

Коршуновка.

Участок от Моршанска до Ряжска будет в следующем посте - и так уже чересчур объёмно получилось.

Содержание

Comments

Панчулиздиевка
Охуеть названьице! :-)

А вообще, приятный участок. И стиль толстых низких водонапорок участка внушает.

Ага, мне тоже понравилось. Сразу анекдот про "Пенздизельмаш" вспоминается.

Есть подозрение, что там было имение какого-нибудь ПанчулиДЗе.
Или это что-то мерянское?

неее... тогда была бы Панчулидзиевка

Теоретически. А практически искажения еще и не такие бывают.

Спасибо за ваш очерк. Плотно занимаюсь изучением данной ветки, даже строю ее в компьютерной игре. Пару фотографий оказались очень даже полезными. Хотел только уточнить по поводу бывшего вокзала в Пачелме. Данное здание, где стоит ваш комметарий "Бывший вокзал Пачелма" к реальному бывшему отношения не имеет. Старый вокзал находился на месте нового и был снесен.


Edited at 2012-10-18 15:23 (UTC)

Спасибо. Исправил. А не в курсе, что это за здание было - ведь типичное железнодорожное?

В курсе. В этом здании находилась железнодорожная амбулатория.