?

Log in

No account? Create an account
Mikka
mikka
.:::: ..:..

Февраль 2018
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28

Mikka [userpic]
Камчатка. XVIII. Возвращение домой.


Центр Петропавловска-Камчатского

Центр Петропавловска-Камчатского. Слева - Авачинская губа, справа - оз. Култучное, между ними - ул. Озерновская Коса, за ней - г. Мишенная.

2 августа у нас был ещё один полный день для прогулок по Петропавловску-Камчатскому. С утра мы уехали на автобусе в южную часть города до ЖБФ по дороге полной захватывающих дух серпантинов. Впечатление этот район оставил весьма и весьма унылое – видно было, насколько по городу прошлись 90-е годы.



Автобусная остановка

Автобусная остановка.


Укрытие

Укрытие.


Развалины

Развалины.


Затонувший остов корабля в бухте Бабья

Затонувший остов корабля.


Знак

Знак.

Затем я позвонил periskop узнать, как лучше добраться до смотровой площадке на объездной дороге. Ответом было: “Возьмите такси и скажите, что вам на смотровую”. До такого варианта и сами бы додумались… Довезли нас за 200 рублей, подняв при этом на 200 метров вверх. Вид сверху оправдал наши ожидания.

Корабли

Корабли.


Вид со смотровой площадки

Вблизи - Петропавловская губа, в левом краю снимка - Вилючинская Сопка.


Вид в сторону оконечности Петропавловской губы

Вид в сторону оконечности Петропавловской губы.

Спускать мы стали в сторону центрального рынка. Через пару сотен метров обнаружили лесную дорогу, отходящую от загруженной и дымной трассы, в итоге спуск превратился в приятную прогулку.

Катя в городском лесу

Катя в городском лесу.

После обеда мы вернулись к Култучному озеру и прошли по берегу под Никольской сопкой. А затем по гребню оной поднялись на самый верх, будучи удивлены обилием памятников на ней – мы-то думали, что все основные посмотрели, гуляя внизу.

Сейсмоустойчивый дом

Сейсмоустойчивый дом.


На пушке

На пушке.


Памятник героям 3-й батареи


Памятник героям 3-й батареи


Памятник героям 3-й батареи


Памятник героям 3-й батареи

Памятник героям 3-й батареи.


Памятник Слава


Памятник Слава


Памятник Слава


Памятник Слава


Памятник Слава

Памятник "Слава".


Гребень к вершине сопки Никольская

Гребень к вершине сопки Никольская.


Корабли на рейде

Корабли на рейде.


Вид вниз

Вид вниз.

Налюбовавшись видами сверху (заглавный снимок сделан как раз с Никольской сопки), мы поехали поснимать военные памятники во дворе военно-исторического музея и недалеко от него. По пути к катеру на нас бросились две огромные собаки, сопровождаемые тётками бичеватого вида – они с трудом сдерживали своих волкодавов.

Подготовка к декабрьским выборам

Подготовка к декабрьским выборам.


Торпедный катер

Торпедный катер.


Основание памятника катер

Основание памятника "Торпедный катер".


У торпеды

У торпеды.


Памятник экипажу подлодки Л-16

Памятник экипажу подлодки Л-16, торпедированной японской субмариной.


Деревянный якорь

Деревянный якорь.


Объявление на остановке

Объявление на остановке.


Камчатские ценники

Камчатские ценники. Помидоры уже подешевели - были по 300 руб.

На следующий день, 3 августа, мы покинули Петропавловск-Камчатский, отправившись в аэропорт, откуда самолёт должен был доставить нас назад в Хабаровск.

На выезде из города

На выезде из города.


Магазин Звёздный

Магазин "Звёздный" в Елизово.


СССР - 50 лет

Надпись "СССР - 50 лет" на крыше магазина.


Аэропорт

Аэропорт.

Аэропорт Петропавловска, расположенный в Елизово, конечно, очень маленький – пассажирам тесно, места мало. Зато после прохождения досмотра, из накопителя можно выйти в сторону лётного поля на улицу. Хотя ещё неизвестно, где было больше духоты: снаружи или внутри.

Камчатку с неба посмотреть так и не удалось – хоть над Петропавловском и светило солнце, южнее и западнее была сплошная пелена облаков. Видимость появилась только при подлёте к Сахалину, затем было устье Амура, Комсомольск-на-Амуре и бескрайние болота. В целом до Хабаровска долетели без приключений, переночевали в той же гостинице, что и по пути на Камчатку.

А перелёт до Иркутска изначально планировался не совсем обычным – билеты у нас были на рейс с двумя посадками в Благовещенске и Чите, а самолёт – Ан-24. Как я пояснил Кате – а то их скоро снимут с эксплуатации, и так и не полетает она на винтомоторном самолёте. Но приключения начались раньше – ещё в аэропорту. Сначала нам долго не могли пробить посадочный талон – компьютер отказывался воспринимать наши билеты. Причём, что интересно, они у нас были бумажными – я брал в офисе “Ираэро”, а у людей с электронными билетами, купленными позже, проблем не возникало. Наконец, после многочисленных попыток, консультаций по телефону и вызова представителя авиакомпании нам выдали посадочные талоны, приняли багаж, и мы спокойно пошли в зону контроля. Времени до отлёта оставалось ещё достаточно, от нечего делать я принялся изучать посадочные талоны. Это оказалось очень полезным занятием: в посадочных талонах пунктом нашего назначения числилась Чита. Сразу оказалось, что до вылета уже и не настолько много времени, и я ломанулся назад к стойкам регистрации. Работники службы безопасности сначала не хотели меня выпускать из зоны контроля, но выяснив ситуацию, пропустили. Когда я сообщил девушке на регистрации, что вообще-то билеты у нас до Иркутска, она заметила: “То-то я думаю странно, что не пробивались, пришлось вручную контрольный код подбирать” – т.е. система-то не просто так не давала им оформить нас до Читы, но “что один человек построил, другой завсегда сломать сможет”. У меня потребовали билеты, а я их оставил у Кати. Пришлось снова проходить через зону контроля, но в этот раз меня уже не просили разуваться. С билетами я вернулся на стойку регистрации, получил новые посадочные талоны и заверение, что бирки на багаже тоже переклеят. Пошёл назад, показав в зоне досмотра новый посадочный талон, но этого оказалось мало – с меня потребовали вернуть старый со словами “что они там на регистрации, совсем офигели?!”. Пришлось возвращаться на стойку регистрации, но и это оказалось ещё не всё – без наличия Кати её новый посадочный талон регистрировать отказались, забрав его у меня – пришлось, пройдя в очередной раз в накопитель, отправлять её назад к работникам службы безопасности. В общем, время пролетело незаметно.

Сам самолёт вызвал ностальгические чувства: всё в нём было угловатым и дубовым. Участок до Благовещенска вышел неинтересным – сквозь облака ничего видно не было, зато потом постепенно облачность растянуло. Видели и Транссиб с мостами через Белый Урюм, хребет Улан-Бургассы, Байкал. А вечером мы были в Иркутске, завершив таким образом наше замечательное летнее путшествие.

Содержание

Comments

Какие просторы...

Спасибо за интересный и подробный рассказ!

Хороший отчетец, спасибо.