?

Log in

No account? Create an account
Mikka
mikka
.:::: ..:..
Mikka [userpic]
Кругобайкалка с воды. Август.


Мост, тоннель и скалы

Скалистые обрыва Олхинского плато, мост над заливом и тоннель 3.

В этом году мне наконец-то удалось посмотреть на Кругобайкальскую железную дорогу (точнее её отрезок длиной 38 км) с воды: был запущен однодневный маршрут из Иркутска до п. Половинный на теплоходе "Баргузин" (на воздушной подушке). Первая поездка, состоявшаяся в августе, оказалась неполной - теплоход в дороге сломался и дальше м. Толстый не повёз - с Иркутска отправили другой теплоход для вывоза туристов. Двое женщин-гидов оставили самое тягостное впечатление: в течение всего времени ожидания теплохода на замену они непрерывно врали и насчёт того, во сколько он вышел из Иркутска, и насчёт времени его хода до м. Толстый, а главное, до последнего момента они утверждали, что с его приходом экскурсия продолжится по запланированному маршруту. В реальности же всех повезли назад в Иркутск. Хочется пожелать, чтобы за их непрофессионализм их уволили. Напротив, администратор, работающий на речной пристани в Иркутске без всяких возражений согласилась предоставить мне повторную возможность прокатиться на этом рейсе без дополнительной оплаты, что я и сделал в сентябре. Здесь же представлены августовские снимки.


Во время строительства Кругобайкалки строителями были проложены тропы, позволявшие им добираться к месту работ. Тропы в обход тоннелей (где обойти можно было) сохранились и частично используются до сих пор. На других участках они несколько заросли, но из за проведённых земляных работ при их строительстве всё равно заметны с воды (а вот с полотна железной дороги их не видно).

Тропа над железной дорогой

Тропа над железной дорогой, общий вид.


Тропа над железной дорогой

Тропа над железной дорогой, вид с зумом.


Тропа вокруг м. Толстый

Тропа вокруг м. Толстый (железная дорога прорезает его тоннелем.

На снимках хорошо видны крутые склоны и скальные обрывы Олхинского плато, южную часть которого ограничивает Байкал.

Склоны Олхинского плато

Склоны Олхинского плато.


Скалистые склоны

Скалистые склоны над 1 и 2 тоннелями.


Каменные гребни

Каменные гребни.


Бастионы скал

Бастионы скал.


М. Бакланий, прорезанный тоннелем

М. Бакланий, прорезанный тоннелем.


Дорога идёт под скалами


Дорога идёт под скалами

Дорога идёт под скалами.


Склоны изрезаны многочисленными сухими распадками

Склоны изрезаны многочисленными сухими распадками.

Тоннели с воды выглядят совсем иначе, нежели с железной дороги. Если при ходьбе по путям их размеры ощутимы и внушают трепет объёмом проведённых работ, то с воды они кажутся малыми по сравнению со склонами, сквозь которые пробиты.

Тоннель 1

Тоннель 1.


Тоннель 5 с пристроенной галереей

Тоннель 5 с пристроенной каменной галереей.


Тоннель Каторжанский 2

Тоннель Каторжанский 2.

С воды можно увидеть и мосты над заливами, которые невозможно нормально запечатлеть с берега.

Виадук над заливом

Виадук над заливом, за ним - мост и подпорная стенка 1-го пути (ныне не используются).

Посчастливилось увидеть сплотку паровозов Л, тянущих туристический поезд "Байкальский круиз".

Сплотка паровозов Л

Сплотка паровозов Л на выходе из тоннеля Каторжанский 1.

И в завершении - оконечность м. Толстый, выступающего от порталов тоннеля более чем на 300 метров.

Оконечность м. Толстый

Оконечность м. Толстый.

Comments

Ага, с воды действительно видно насколько всё было сложно в строительстве

Миша, отличный фотоотчет. Спасибо большое - ты всегда найдешь какие-нибудь интересные мероприятия и в них поучаствуешь !

А дальше? Мало! :)
Хорошо, что мы с тобой прошли по описываемым местам. Раньше бы я смотрел на снимки абстрактно. Теперь - осмысленно, узнавая места.
А дорога то-оненькой ниточкой тянется вдоль Озера. Такая хрупкая на вид.

А дальше - попозжее. Снимки ещё не обработал. Всё-таки у меня Камчатка в приоритете :)