?

Log in

No account? Create an account
Mikka
mikka
.:::: ..:..
Mikka [userpic]
Приамурье-2009. Часть 6. Биробиджан - Ленинск - Биробиджан - Иркутск.

16.06.09. Так как первый автобус на Ленинск уходил в 11.30, то утро я решил посвятить осмотру станции Биробиджан-2, что уже на боковой ветке. По пути на автобусе обратил внмиание на удивительную картину - на одной из центральных улицах города была загадочная разметка. Сама улица - трёхполосная с гуляющей одинарной сплошной. Т.е. после перекрёстка сплошная идёт с какой-либо стороны улицы, отделяя 1 полосу от двух остальных. Через 10-15 м она плавно уходит к противоположной части улицы, пересекая центральнью полосу. Но и там она не задерживается, спустя какое-то расстояние возвращаясь назад. Таким обрахом за 1 квартал полоса успевает "перебежать" туда-сюда больше 5 раз. Для меня это осталось загадкой.

Добравшись до станции Биробиджан-2, я погулял вдоль неё, так и не нашёл вокзала/служебного здания (только пост ЭЦ) и отпраился к мосту через Биру, изображённый на снимке.
Мост через р. Бира

После чего я вернулся в центр города и заснял памятник Шолом-Алейхему.
Памятник Шолом-Алейхему

Сдав лишние вещи в камеру хранения, я сел в автобус и поехал в Ленинск. Надо сказать, что большую часть пути автомобильная и железная дорога идут вдали друг от друга - в прямой видимости друг от друга они идут менее 10 км. На середине дороги въезжаем в проливной дождь, который, однако далее снова сменяется жарким солнцем. Выхожу на свороте на ст. Ленинск, автобус же уезжает дальше в село Ленинское, расположенное в погранзоне. Надо сказать, что по причине столь позднего отправления первого автобуса программу прохождения ветки пришлось подкорректировать - я собирался через час проехать назад на последнем автобусе из Ленинского около 20 км, чтобы сократить пеший участок пути. Тем более, что ничего интересного на нём не ожидалось. Дойдя пешком до станции запечетлеваю старый вокзал и новое служебное здание.
Вокзал Ленинск

Служебное здание Ленинск

После чего решаю обратиться к дежурной по станции, чтобы узнать о наличии в окрестностях ж/д достопримечательностей. Сии находятся - бортик грузовой платформы сделан из рельс начала 20 века.
Рельсы 1905 года

Но гораздо интереснее другое - знакомлюсь с местным военным, который после серии стандартных вопросов "Одному не страшно путешствовать?", "Давно ли такое странное увлечение?" предлагает свозить меня посмотреть на Амур, что в 5 км от станции. Я соглашаюсь. На противоположном берегу Амура бывший наш остров, протока между которым и китайским берегом замылась благодаря правильному затоплению баржи китайцами. С нашей же стороны берег напротив хорошо подмыло. На снимке незаметно, но до Амура вниз около 15 м. Где-то в этом месте планируется сооружения железнодорожного моста, после чего станция Ленинск должна стать транзитной.
На фоне Амура

Но визит на Амур было неглавное. Самое главное, что через полчаса должен был отправиться грузовой состав, ведомый ТЭМкой в Биробиджан и мне предложили попробовать договориться с машинистом о проезде в кабине. Ура! Машинист согласился. Двигаемся в путь. Скорости на этой ветке значительно большей, чем на поярковской - большую часть пути идём под 45 км/ч. Пейзажи по сторонам редко радуют разнообразием.
Виды возле Ленинска

А с другой стороны даже гор нет на заднем плане. Проезжаем заброшенную станцию Бабстово.
Бывший вокзал Бабстово

После чего по единственной на пути выемке путь прорезает отрог хребта и поезд выходит на вольные просторы. В дороге сталкиваемся с занятным орнитологическим фактом - какой-то небольшой хищник наловчился летать рядом с тепловозом, который пугает мелких пташек, заставляя их взмывать в воздух. В это-то время хищник их и ловил. Так за 3 часа добираемся до Биробиджана, пересекаем реку Бира, мост через которую был в начале поста.
Р. Бира

Мне везёт настолько, что состав останавливают прямо у перрона вокзала. Заметив, что машинист интересуется топокартами, дарю ему заламинированные двухсотки ветки на Ленинск и счастливый выхожу на платформу. Итог - билет у меня на послезавтра, а я уже в Биробиджане. Здраво рассудив, что лишние 2 дня на сборы в горный поход мне не помешают, я беру билет на сегодняшний день и сдаю взятый заранее. Таким образом теряется 10% скидка за раннее приобретение билета, но "нельзя объять необъятное". В ожидании поезда наблюдаю феерическое зрелище фонтана на фоне облака на фоне заката. К сожалению, снимок не смог передать эмоциональность ощущений.
Феерия

Почти в 12 ночи загружаюсь в поезд Владивосток - Иркутск. Там же в купе садится мой единственный попутчик - парень лет 23-24. В течение 15 минут ждём постельное бельё, после чего я отправляюсь к проводнице. В ответ: "Ой! А я и забыла, что у меня пассажиры сели."
17.06.09. Проводницы и в последующие дни продолжали радовать своими репликами. Так, отъехав от какой-то станции приличное время, но так и не дождавшись открытия туалета у нерабочего тамбура (я ехал в 8-м купе), отправился напомнить, что пора бы уже и открывать. В ответ: "Пользуйтесь туалетом с моей стороны, а тот я задолбалась убирать, там гадят постоянно". Стоит отметить, что соседним вагоном был плацкартный, в котором ехало много солдатни. Они-то и ходили в наш купейник, не дожидаясь очереди в своём вагоне. Однако, каково было проводникам того вагона! Проблема с туалетом решилась просто - я сходил до начальника поезда, передал дословно слова проводницы, после этого во время визита начальника, ещё оказалось, чтобы обе проводницы ушли точить лясы в вагон, где ехали проводники-мальчики, так что досталось им по полной. И туалет открыли. Ещё была смешная реакция в ответ на мой вопрос о наличии в продаже пива. "Мы пивом не торгуем!". Причём с такими круглыми глазами, будто стриптиз попросил станцевать.
Теперь о попутчике. Оказалось, что он закончил филологический факультет, специалист по монгольскому фольклору, но сам увлекается железной дорогой, особенно архитектурной состаяляющей, и в настоящий момент работает в Питерском музее ж/д техники. В отпуск ездил до Южно-Сахалинска, записывал где какой формы вокзалы, казармы, полуказармы и т.п. Рассказал много интересного про снимаемый Учителем фильм поезд. Я не знал, что съёмки перенесли с Кемеровской области на Октябрьскую ж.д. и заменили узкоколейку обычной железной дорогой. Также для меня откровением стало, что фильм снимался по заказу РЖД, заплатившей съёмочной группе 200 млн. рублей! Это не считая всяких расходов на перевозки, возникшие в ходе съёмок. Съёмочный процесс шёл без всякого плана - с утра Учитель попив кофейку с оператором размышляли в духе: "Ну что сегодня снимать будем?". Видел некоторые кадры из фильма - к примеру, политически неправильный кадр распятой шкуры медведя на паровозе, носивший, естественно, кодовое название "Превед, медвед!". Для съёмки пресловутой гонки на паровозах, на участке съёмки отменили единственный дневной пригородный. В целом этот фильм стоит смотреть только человеку с очень здоровым чувством юмора, чтобы не плеваться после просмотра.
Но вернёмся к самой поездке. Утром просыпаюсь в Белогорске, выхожу погулять по вокзалу уже как старожил. На подъезде к Свободному делаю снимки мостов через Зею.
Нечётный мост через Зею

Фрагмент чётного моста через Зею

Пытался снять детскую железку в месте её пересечения с Транссибом, но, к сожалению, слишком поздно нажал на спуск. Ближе ко второй половине дня погода стала портиться, а в Талдане зарядил дождь, не прекратившийся до ночи, заставшей за Амазаром.
18.06.09. Просыпаюсь в Чернышевске. Дальше, спускаясь по Куэнге, временами ныряем в туман, но в промежутках пейзаж просто радует глаз.
Утренний туманчик над Куэнгой

Жары особой нет, но окно не закрываю, чтобы не пропустить увиденный мной по пути на восток памятник. И вот, удача! Снимок сделан в нужный момент! От размазанности было никуда не деться - солнце снова скрылось за туманом и более короткая выдержка слишком затемняла кадр. Но надпись вполне читаема: "Комсомольцам пешего перехода Ленинград - Хабаровск".
Памятник комсомольцам

Подъезжая к Карымской, вижу, что на ветке на Забайкальск уже поставлены столбы электрификации, хотя контактный провод пока не провешен. Странно, но через Ингоду в отличие от Онона мост для второго пути строить не стали. В Карымской сделал снимок электровоза ЭП1П, ведущего наш состав с Чернышевска.
Электровоз ЭП1П

Внешне он ничем не отличается от ЭП1М. Может кто-то знает в чём их отличие? Западнее Карымской подходит к завершению огромное строительство то ли нечётного парка, то ли новой станции, шедшие ещё в 2007 году. Кстати, западнее Могочи такой парк был построен и сейчас активно используется, удлинив станцию на 4-5 км.
Железнодорожные постройки западнее Карымской

Проехав Холодную делаю снимок новой деревянной церкви.
Деревянная церковь

В Чите мой попутчик выходит, далее я ехал до Иркутска в гордом одиночестве. Так как в поезде не было даже купе-буфета, а в Чернышевске и Карымской разогнали всех перронных бабушек, вопрос пропитания встал ребром. К счастью, на привокзальной площади Читы много киосков с самсой, шаурмой и прочей лабудой. Затарившись, захожу назад в состав и вижу напротив соседнего вагона новый памятник. Бегу через вагон и делаю несколько снимков.
Памятник с замковым камнем Яблонового тоннеля

Пояснительная табличка к памятнику

Затем начинаю срочно поглощать купленные пищевые запасы и чуть не пропускаю замечательные виды озера Кенон.
Озеро Кенон

Пища на голодный желудок делает свой дело и вскоре меня сморил сон. Проснулся я уже только при пересечении Хилка (т.е. подъём на Яблоновый хребет я проспал). Подъезжая к Хилку, фотографирую стоящую там Сушку.
Паровоз Су на станции Хилок

Чуть позже звоню своему другу Сергею в Питер и выясняю, что проезжаю места, где он провёл всё детство. Вечером же после Петровского Завода делаю снимок памятного знака ВСЖД.
Памятный знак ВСЖД

При подъезде к Улан-Удэ погода начинает ощутимо портиться. Повсюду идут дожди, температура падает. Звонок в Иркутск не обрадовал хорошим прогнозом - непогода ожидается ещё несколько дней и даже обещают заморозки (в окрестностях Иркутска выпадал снег - и это вторая половина июня).
19.06.09. Утром, как это водится у првоодников, будят они сильно заранее, что, учитывая раннее прибытие поезда (полседьмого) ничуть не радует. Собираюсь я быстро и более получаса приходится тоскливо сидеть у окна, залитого дождевыми струями. Вот и Иркутск. Отбившись от назойливых таксистов, поднимаюсь наверх, откуда через 10 минут уезжаю автобусом домой. До двухнедельного похода по Тункинским Гольцам остаётся 4 дня.

Comments

Круто. А снимок деревянной церкви у тебя повторяется. Там наверное какая-то другая фотка должна быть.
ЗЫ Наконец-то я купил себе ЖПС.

Спасибо, исправил. Теперь там пояснительная табличка к памятнику в Чите.

Нифигасе. В июле 2007 мы были в Чите, памятника не было, а в октябре его поставили. А за знак ВСЖД тож спасибо - я его все время никак не мог снять, то встречный поезд мешал, то поздно, то темно.

Проснулся я уже только при пересечении Хилка (т.е. подъём на Яблоновый хребет я проспал).
Не переживай, мы его пешком прошли, есть море фоток :)

Дык я там ещё после вас с Бодо был и никакого памятника тоже не было :-)

Рельс, смотрю, не нижнетагильский демидовский и не надеждинский - а какой же?

А полная-то напись заснята? Или там, где кончется кадр, кончается и сам кусок рельса?

Нет, эта надпись только та, что на снимке, но есть ещё 4 фотографии соседних рельсов - если интересно, могу их выложить и дать ссылки.

По-моему, там справа она обрывается (т.е. начала нет). Давайте, попробуем собрать полную.

Конечно обрывается, там начинается с "..льскаго" - может быть, "уральскаго". Может, что-то было еще?