?

Log in

No account? Create an account
Mikka
mikka
.:::: ..:..
Mikka [userpic]
Новогодняя поездка (Тисинский и Сонский тоннели)


Южный портал Тисинского тоннеля

Южный портал Тисинского тоннеля.

На новогодние праздники мы с akatova_kat скатались в Красноярский край и Хакасию. Целей поездки было две: 1) походить по пещере Большая Орешная, в которой мы были летом – самой большой в мире пещере в конгломератах и второй по длине в России – 57 км; 2) пройтись пешком от между станциями Тисин и Сон на ветке Ачинск – Абакан, чтобы сфотографировать Тисинский и Сонский тоннели. Во время пересадок в Красноярске у нас было достаточно времени, так что мы забежали на Столбы, а также сгоняли в Академгородок, посмотреть с обрыва на незамерзающий из-за ГЭС Енисей.

Про пещеру будет отдельный пост, здесь же собраны снимки с остальных частей поездки.


Новогодний пряник в купе

Новогодний пряник в купе.

Покинули Иркутск мы 31 декабря поездом 9 Иркутск – Санкт-Петербург, встретив Новый Год чуть западнее Зимы. К обеду 1 января мы прибыли в Красноярск, где закинули вещи в автоматическую камеру хранения в зале ожидания, чтобы налегке сгонять на Столбы. Всем рекомендую именно ячейки камеры хранения в зале ожидания: они огромные, туда можно положить более чем одну вещь по одинаковой стоимости, нет перерывов на обед, и сутки считаются относительно момента закладки, а не по 0 часов московского времени.
С погодой нам повезло: вместо обещанных жутких 30-40 градусов было всего -25. Время у нас было лимитировано, потому мы посетили только самые ближние знаковые скальники: 1-й Столб, Перья и Львиные Ворота (при этом от 1-го Столба отлично было видно и 2-й).

У межевого столба на границе Красноярска

У межевого столба на границе Красноярска.


Знаменитый скальник "Перья"

Знаменитый скальник "Перья".


"Львиные Ворота" - камень ждёт своего грешника

"Львиные Ворота" - камень ждёт своего грешника.


Заповедные ели

Заповедные ели.


В центре Красноярска

В центре Красноярска.

Вечером же поезд Красноярск – Абакан унёс нас до станции Тисин, куда мы и прибыли утром 2-го января. Срезав по заснеженному полю железнодорожную петлю и пройдя мимо трубы на начавшемся было строиться обходе Тисинского тоннеля, мы добрались и до самого тоннеля (длина 230 м).

Труба недостроенного обхода Тисинского тоннеля

Труба недостроенного обхода Тисинского тоннеля.


Северный портал Тисинского тоннеля


Северный портал Тисинского тоннеля

2 снимка северного портала Тисинского тоннеля.

Не рискнув идти по нему, мы перевалили через небольшую горку, на вершине которой и встретили рассвет.

Рассвет над железной дорогой

Рассвет над железной дорогой.


На спуске к южному порталу

На спуске к южному порталу.


Южный портал Тисинского тоннеля

Южный портал Тисинского тоннеля.


Табличка на Тисинском тоннеле


Табличка на Тисинском тоннеле


Табличка на Тисинском тоннеле

Три таблички на Тисинском тоннеле.


Каменная труба

Каменная труба.

После спуска к южному порталу и небольшой фотосессии мы по лесу вышли на просёлочную дорогу, идущую вдоль железки, но срезающую несколько петель. Температура была около -30 и холодно становилось, только когда из боковых долин начинал тянуть ветерок. В районе одиннадцати часов навстречу нам проехала будка с путейцами, пообещавших подобрать нас на обратном пути, каковое обещание они и попытались выполнить через полтора часа. С трудом убедили их, что мы хотим дойти до Сонского пешком.

Наконец, показалась насыпь разобранного пути, по которому до 1999 года ходили поезда к Сонскому тоннелю. В настоящее же время на протяжении 6 км железная дорога идёт другим путём, пересекая хребет в седловине, поднимаясь и спускаясь на перевал крутыми уклонами. По пути к тоннелю нам попался экскаватор, судя по состоянию, использовавшийся до праздников.

Насыпь бывшего пути к Сонскому тоннелю

Насыпь бывшего пути к Сонскому тоннелю.


Одинокий экскаватор

Одинокий экскаватор.

Через сам Сонский тоннель пройти невозможно – порталы заварены листовым железом. В северный портал при этом входит какая труба непонятного назначения.

Северный портал Сонского тоннеля

Северный портал Сонского тоннеля.


Южный портал Сонского тоннеля

Южный портал Сонского тоннеля.

На станции Сон выяснилось, что вокзал открывают только за час до прихода поезда. Мёрзнуть 2 часа на улице не хотелось, потому я упросил дежурного по станции открыть нам зал ожидания пораньше.

В поезде в Красноярск случилась забавная история: дверь в купе открывалась туго и севшие после нас пассажиры решили, что мы закрылись изнутри (хотя я и кричал им, что открыто). В итоге они сходили за проводницей, та, покрутив ключом, сообщила им тоже, что дверь была открыта и резким рывком сумела сдвинуть её в сторону. Я приветливо улыбнулся вошедшим (это оказалась чета пенсионеров), однако был понят неверно. Старик сообщил своей жене: "Ты гляди, как он лыбится. Точно, дверь закрыта была, а потом он специально её тихонько открыл, чтоб над нами поиздеваться". Оставалось только дивиться богатству фантазии попутчика.

Дальше была поездка в пещеру, о которой напишу позже, и возвращение в Красноярск, когда в остававшееся до поезда в Иркутск время мы сгоняли в Академгородок с красивым крутым берегом над незамерзающим Енисеем.

Вид на 1-й Столб из Академгородка

Вид на 1-й Столб из Академгородка.


На фоне Енисея вниз по течению

На фоне Енисея вниз по течению.


На фоне Енисея вверх по течению

На фоне Енисея вверх по течению.

А 8-го января поезд Санкт-Петербург – Иркутск (именно тот состав, на котором мы уезжали 31 декабря) примчал нас домой.

Настроение: cheerfulcheerful
Comments

Рассвет над жд великолепен :-)

Хорошо съездили! :)

Первая табличка впечатляет... интересно, что на ней было написано НА САМОМ ДЕЛЕ?

В смысле "на самом деле"? Производитель работ такой-то.

Производителя работ звали Серг. Веод. Сматьвкiи ?! Это вряд ли...

Да, смачные на тоннелях там таблички.

А много людей встречало Новый год в поезде? Каково было наполнение вагона?

6 человек. Хотя проводницы по их словам думали, что вообще никого не будет - освещение в вагоне на посадке в Иркутске не включили.

Я бы не рискнул при таком морозе там гулять :)

Рекомендую глянуть:
http://mkrainov.livejournal.com/3284.html

Так что на Тисинском/Сонском жара, можно сказать, была.