Октябрь 2017
29 30 31

Тихоокеанское кольцо. XII. Камчатский автостоп.

Удивительно хорошая погода позволила нам осуществить все походные планы без использования запасного дня. Сидеть дальше у вулкана смысла не было, так что мы решили выходить пешком: на обратный выезд машину не заказывали. Времени у нас было вполне достаточно, чтобы пешком дойти до посёлка Термальный, откуда ходят автобусы. Но, наслушавшись в своё время многочисленные рассказы про то, как легко перемещаться по Камчатке автостопом, мы надеялись попасть в цивилизацию пораньше. Правда, возникала дилемма: чем раньше мы выбираемся, тем больше денег придётся платить за ночёвки. Приняли соломоново решение: в первый день просто идём, никого не стопим, если уж по своей инициативе остановятся – соглашаемся ехать и радуемся, что не нужно идти по долгому участку по долине Паратунки, где вокруг дороги поросли плотные заросли кустов. Если же не останавливается, радуемся, что сэкономили деньги за одну ночёвку, и начинаем махать только на следующий день.

Карта маршрута 16 августа

Карта маршрута 16 августа. Красная линия – наш путь. Большой красный кружок - место ночёвки у подножия вулкана Горелый. Маленький красный кружок - место обеда у придорожного озера. Синий кружок - место завершения похода посадкой в попутку.

Погода была лучше, чем в день похода к лавовым пещерам: дождя не было, да и облако перестало быть таким плотным, и даже иногда открывалась вершина Горелого. Примерно через час мы вышли на дорогу, идущую от Мутновской ГеоТЭС, знакомую нам по 2011 году. Тогда мы брели в очень густом облаке, поливаемые дождём, а всё плато было покрыто глубоким снегом, придорожные отвалы которого напоминали различных зверей. Сейчас же снег остался лишь пятнами, из облака мы вышли, так что идти было сильно веселей. К обеду мы добрались до озёр – истоков притока Пенистого, у которых мы начинали свой поход. Кольцо замкнулось. К этому времени нас обогнала только одна вахтовка, прочие машины были различной техникой с электростанции и ГОКа. Зато навстречу шло множество будок, как с группами, так и пустых, ехавших на выброску туристов. Также навстречу шло множество джипов, большинство из которых было полными под завязку.

После озера начался подъём на Вилючинский перевал с кондовыми лавочками, личинами духов и прочим туристическим антуражем. Но оборудовали там всё кондово, ничего не скажешь. Пострадали, как и в других местах, лишь информационные таблички: их смяло и искорёжило плотными массами снега.

За перевалом начался спуск в долину Паратунки, по которой до Термального было ещё около сорока километров. На серпантинах спуска нас обогнала ещё одна вахтовка всего с двумя пассажирками, а минут через двадцать догнала ещё одна, остановилась, и водитель спросил: «Вам куда надо». Катя, лихорадочно вспоминая название, выпалила: «В Паратунку». «Садитесь»,– был ответ, и мы покатились. Дорога за это время лучше не стала, так что сорок километров до Термального плюс 4 по асфальту до Паратунки мы ехали полтора часа. При подъезде к Термальному появилась связь, я быстро нашёл базу отдыха «Костёр» в Паратунке, узнал наличие мест, и вскоре мы направились к ней. Номер был простым двухместным, туалет и душ на этаже (2000 рублей/сутки). Но главным бонусом этого места был термальный бассейн под открытым небом, куда мы выходили прямо из корпуса. Горячая вода в душе, кстати, тоже была из скважины. Потому проблем, что надо ждать, пока нагреется бойлер, здесь не было. Набулькавшись от души в бассейне, мы занялись нашими дальнейшими планами. После походной жизни хотелось отдохнуть с комфортом, потому наш выбор пал на две квартиры в Петропавловске по цене 4000 руб./сутки. Одна была двухкомнатной, в другой был вид на море и джакузи. Забронировав через букинг сначала второй вариант, я в течение нескольких часов пытался связаться с хозяевами, но безуспешно. В конце концов, забронировал двухкомнатную квартиру, а тут бронь отменил. В новой квартире ответили быстро. Что касается неудавшегося варианта, сообщения и смски от хозяев пришли лишь в районе полуночи на предусмотрительно выключенный телефон.