?

Log in

No account? Create an account
Mikka
mikka
.:::: ..:..

Ноябрь 2017
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30

Mikka [userpic]
Пройдите в другой вагон

В воскресенье возвращались домой из леса с о/п Медвежий (время в пути до Иркутска свыше полутора часов). Так как на большинстве остановок платформы короткие, то первые вагоны набиваются наиболее плотно, а в последних обычно относительно пусто. Потому мы садились с насыпи сразу в 8-й вагон 10-вагонной электрички Слюдянка - Иркутск - Черемхово. Несколько смутила приклеенная надпись на последних трёх вагонах "ИрГУПС" и, как оказалось, не зря. В 8-м вагоне было только два охранника, сразу сказавших нам перейти вперёд в 7-й вагон, так как "последние три вагона заказаны для организованной группы детей". Зная, что правительство Иркутской области заказывает определённое число вагонов, и позже Байкальская ППК не забывает взыскивать с бюджета области компенсации в зависимости от составности электричек, я заявил, что переходить не буду: данные вагоны уже были заказаны, и продавать их повторно права у БППК нет. Охранник заявил, что по заказу только 8 вагонов, а два прицепили только сегодня специально для организованной группы. Помня, что неделю назад в этой электричке было 10 вагонов, я спросил, с какого числа произошло уменьшение вагонов в заказе. Охранник такой информацией не владел. На мой вопрос, а на какой остановке сядут дети, он тоже не смог ответить. Зато понёс ерунду, что это не экспресс, билеты не по местам и поэтому я не могу требовать, место в каком-то конкретном вагоне.

Затем подошла проводница, которой охранники пожаловались, что мы не хотим переходить. Пошла стандартная аргументация про детей, арендованные вагоны и т.п. Я опять сказал про заказ 10-вагонной электрички правительством области. Проводница в ответ заявила, что заказ только на 8 вагонов. Я отметил, что неделю назад было 10 без всякой аренды. В ответ проводница откровенно начала хамить, заявив: "В этой электричке никогда не было 10 вагонов, считайте лучшей". Правда на мой аргумент, что т.к. мы в 8-м вагоне, а заказ на него и она признаёт, то из этого вагона мы точно уходить не обязаны. Ехать с детьми, правда ещё то удовольствие, потому я спросил у неё, на какой всё-таки остановке сядет эта организованная группа. От ответа "Турбаза" мы с Катей охренели: до неё нам ехать было больше часа, а от Турбазы до Иркутска в пути меньше 30 минут. Т.е. ради короткого отрезка вагоны электрички, чей маршрут свыше 3 часов, перекрывают на весь путь. Пришлось ей нас обилечивать со словами "ну если вы такие принципиальные".

На следующих остановках картина повторялась: идущих с передних вагонов разворачивали в тамбуре 8-го, а севших в последние вагоны выпроваживали в передние. Удивляла и огорчала послушность новых пассажиров. Сразу представлялось стадо, гонимое на убой. Так тянулось до о/п Летняя (до Иркутска около 50 минут езды), где, видимо, 7-й вагон забился окончательно и внезапно послушность сошла на нет - вагон стал заполняться. К Турбазе сидячих мест в 8-м вагоне осталось примерно половина. И, наконец, вишенка на торте: пресловутая остановка с посадкой организованной группы детей. Детьми оказались студенты ИрГУПСа (меня-то ещё ранее удивляло, откуда у преподавателей детей на 3 вагона набралось). Большинство из них вполне комфортно разместилось на оставшихся свободных местах, но и 15 человек, оставшиеся стоять выглядели вполне бодро.

Comments

Спасибо за информацию. Интересно почитать. А нам приходится отвоевывать буквально веловагон...

Ну там хоть не с проводницами/охранниками воевать.