Октябрь 2017
29 30 31

Тихоокеанское кольцо. II. Купание рюкзака.

Утром 6 августа за нами должен был заехать Илья Маневич из www.kam-tours.com, чтобы забросить на начало маршрута. Мы покинули квартиру по адресу просп. 50 лет Октября, д. 9/2 и выползли на улицу. Вскоре Илья написал, что дом 9/2 найти не удалось, стоит у 9-го дома. Обсудив с Катей, какой у него паршивый навигатор, мы выдвинулись к 9-му дому. Никого там не было. И тут меня осенило – я полез в нашу переписку и обнаружил, что ещё в Иркутске я ему адрес правильный дал, а вот по прибытию на Камчатку решил ещё раз уточнить. Уточнил… Вместо проспекта 50 лет Октября назвал проспект Победы. Хорошо, что это не сильно далеко оказалось – всего в трёх километрах. Устроенная мной неразбериха привела к тому, что мы выехали с небольшим опозданием в 8:15.

Уже знакомая по 2011 году дорога вела нас к началу маршрута. По пути за прошедшие шесть лет было сделано несколько остановочных точек для туристов. Илья сначала пытался нас ими заинтересовать, но эти точки были рассчитаны на менее искушённых туристов, чем мы. К примеру, первой остановкой, был ручей Зайкин Ключ. Обычный горный ручей, ничем особым не выделяющийся среди прочих. Но со слов Ильи многие туристы с Европейской части России уже здесь начинали приходить в восторг и отчаянно щёлкать фотоаппаратами. Нас же по пути впечатлили лишь два момента. Первый – это водопад на правом борту долины Паратунки – водопады на Камчатке величественны и превышают в размерах большинство саянских. Второй – это медведь, неторопливо переходивший дорогу; размеров он был немалых. К слову, это был единственный увиденный медведь за всю нашу поездку. Но мы не стали сильно огорчаться по этому поводу. Ещё мы увидели очень упитанного зайца.

Карта маршрута 6 августа

Карта маршрута 6 августа. Красная линия – наш путь. Синий кружок – место начала похода. Красный кружок - место ночёвки на Вилючинских источниках.

На Вилючинском перевале оборудовали хорошую смотровую площадку с кондовыми лавочками, столиками и идолами. По словам Ильи, если б не зарядивший дождь, здесь он нас точно бы уговорил выйти и осмотреться. Но в облаке осматриваться было проблематично, и мы, съехав с перевала, свернули с основной дороги и даже продвинулись на километр в сторону к Вилючинским источникам. Дорога обошлась нам в 7 тысяч.

Илья Маневич у своей машины в точке заброски

Илья Маневич у своей машины в точке заброски.

В первый день нам предстояло пройти немного, причём практически весь путь пролегал по дороге.

Вскоре после брода ручья Спокойный начался крутой спуск с разъезженной дорогой. Без палочек мы бы там точно навернулись.

В конце спуска дорога уткнулась в турбазу «Родниковая» и закончилась. Мы продолжили путь по набитой тропе, вскоре выведшей нас к р. Вилюча. Брод через неё казался вполне реальным, но воды было бы точно выше колена. Вроде бы, судя по описанию, через неё должен был быть мостик, и мы пошли поискать его. Мостик нашёлся, но в странном виде: узкая железная труба с двумя верёвками-перилами по краям (позже мы узнали, что нормальный мост смыло в июльское наводнение). Лезть в реку не хотелось, и, оставив палочки на берегу, я пошёл тестировать мост. С рюкзаком идти по нему было так себе, к тому же где-то на середине пути труба рывком на несколько сантиметров резко меняла положение. Обратный путь налегке был не сильно проще: на правом берегу ветки затрудняли начало прохода. Собрав палочки, и примотав их к Катиному рюкзаку, я перешёл ещё раз. Затем перешла Катя. Я сильно переживал, но всё обошлось. На память я снял этот чудесный мостик, чтобы потом показывать всем, какие мы молодцы. Это был последний снимок, сделанный на мой Canon G1X.

Чудо-мост через Вилючу

Чудо-мост через Вилючу.

Надев рюкзаки, мы прошли метров 30 и вышли к горячим бассейнам под открытым небом – как раз здесь выходят Вилючинские источники. В воде лежали люди, судя по небольшому количеству вещей, пришедшие сюда ненадолго. На мой вопрос, а где можно встать на этом берегу, упитанный мужик, лежавший в воде начал вещать: «Возле ванн вставать вообще нельзя. Кто-то костёр прямо у ванн жёг – это же вообще отвратительно. Всё стоянки на левом берегу». На мой вопрос, а есть ли где встать ниже по течению, ответом было: «Нет, там всё заболочено».

Вот ведь не раз уже попадался, что не стоит всем подряд доверять. Думаю, что, не будь дождя, я бы всё-таки сходил посмотреть тропу вниз по течению. Увы, сделанного не воротишь. Решили переходить назад по этому мостику. С рюкзаком мне никак не удавалось на него нормально встать. Но «усердие всё превозмогает; бывает, что усердие превозмогает и рассудок». Учитывая, насколько сложно было переходить с правого берега на левый даже налегке, конец был немного предсказуем. В какой-то момент я не удержался на трубе и соскользнул с неё, удержавшись на верёвках. Какое-то время я провисел в горизонтальном положении, но тяжёлый рюкзак быстро развернул меня почти вниз головой. Ясно было, что из такого положения мне уже было не выбраться. Оценив ситуацию, Катя храбро бросилась в реку, добралась до меня и сказала: отцепляй рюкзак. Сделав это, я и сам, развернувшись, спустился в реку. Рюкзак в этой ситуации был протащен к берегу почти под водой. Выбравшись на берег, мы решили всё-таки посмотреть наличие стоянок на правом берегу, и все в сотне метров от ванн обнаружили отличную полянку у т.н. дикой ванны, где никто не купался по причине прохладности воды.

Поставили палатку и стали оценивать потери. Вещи и продукты не пострадали вообще: двойные пакеты надёжно защитили от воды. Непромокаемым телефону и навигатору тоже убытка не было. На удивление работал и фонарик. Заметно подмокла тетрадка и распечатки с описанием похода по данному маршруту. Позже выяснилось, что безвозвратно пострадал и штепсель от зарядного устройства телефона: включение его в розетку через 10 дней, когда всё уже многократно высохло, вызвало короткое замыкание. Но, главное, что промок фотоаппарат: т.к. мы уже вот-вот должны были прийти, я не стал его завязывать в двойной пакет, просто положив в одинарный – ведь вверху рюкзака, накрытом накидкой ему ничего не угрожало… Камера не была водозащитной и это было очень заметно по воде, вылившейся из отсека с аккумулятороми и прочих мест. Так случилась вторая материальная потеря за поездку.

Весь день шёл дождь. Местность чем-то напоминала Сахалин, причём не только буйной растительностью, но и слизнями, облюбовавшими палаточный тент.

Унылое сидение в палатке скрасила лишь прогулка до ванн. В холодрыгу под дождём лежать в горячей воде просто восхитительно.

Поздравляю!
Здоровья, верных друзей, интересных маршрутов!

т.е. человек в ванне вас обманул, насчёт отсутствия стоянок?

Ну его слова можно было интерпретировать и что рядом с дикой ванной - болото - оно в некоторой степени там было. Возможно, он имел ввиду, что рядом с дикой ванной стоять нельзя, но причём тут болото непонятно.