?

Log in

No account? Create an account
Mikka
mikka
.:::: ..:..

Ноябрь 2017
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30

Mikka [userpic]
Во дворец и тоннель в Забайкалье


Тоннель и зеркало

"Укурейский" тоннель и венецианское зеркало.

В конце ноября состоялась наша поездка с akatova_kat в Забайкалье. Целью было посещение краеведческого музея в Нерчинске, расположившегося во дворце Бутина, а также заброшенного "Укурейского" тоннеля в долине Куэнги. Из Иркутска до Приисковой мы доехали 134-м поездом Пенза - Владивосток, поездка в котором в очередной раз убедила меня, что поезда Дальневосточной железной дороги много хуже поездов формирования остальных железных дорог восточнее Урала.


У медведей на перроне Улан-Удэ

У медведей на перроне Улан-Удэ.

В Приисковую мы прибыли в 8:30 утра. От посёлка до Нерчинска было около 8 км, которые мы прошли пешком, перейдя замёрзшую Нерчу по пешеходному мосту. В связи с беспокойными соседями и отвратительным проводницами, выспаться в поезде нам не удалось, потому, дойдя до Нерчинска, мы загрузились в гостиницу в центре города, где и продрыхли до обеда. К числу достоинств этой непритязательной гостиницы следует отнести наличие чайника в номере, так что мы прямо там и пообедали.

На пешеходном мосту через Нерчу

На пешеходном мосту через Нерчу.

Наконец, мы добрались до жемчужины Забайкалья - дворца Бутина. Сам я уже был в нём в 2007 году, но экскурсия тогда была несколько иной направленности и покороче, так что информации об истории тех мест я получил немало, причём она как кусочки паззла заполнила лакуны в моих знаниях. Основной достопримечательностью музея, несомненно, являются зеркала из венецианского стекла, приобретённые золотопромышленником Бутиным в Париже. Не менее примечательна и доставка их в Нерчинск. Ведь тогда не было ещё ни Суэцкого канала, ни Транссиба, и зеркала доставляли по воде вокруг Африки и Азии, затем вверх по Амуру и Шилке. Самое большое из зеркал площадью 18,5 кв.м является самым большим зеркалом из цельного стекла в мире. Оно настолько велико, что не могло попасть внутрь помещения ни через окна, ни через двери - для его установки специально разбирали крышу дворца. Но зеркалами богатство музея не исчерпывается - там и позолоченная 350-килограммовая люстра из бронзы, и столик, инкрустированный перламутром, и витраж немецкой работы. Что меня удивило - отсутствовала картина Айвазовского, бывшая там в 2007 году. Оказалось, что картина принадлежит читинскому музею, а в Нерчинске выставлялась временно по случаю 350-летия города. Кстати, в музее заметны веяния современности: есть экспонаты, которые можно трогать - кольчуга 18 века, кость мамонта. Причём надпись "МОЖНО ТРОГАТЬ" проходит мимо сознания и воспринимается как "РУКАМИ НЕ ТРОГАТЬ" - если б не слова экскурсовода, мы и не поняли бы про наличие такой возможности.

Самое большое в мире зеркало

Самое большое в мире зеркало.


Самое большое в мире зеркало и бронзовая люстра

Самое большое в мире зеркало и бронзовая люстра.


Зеркало поменьше

Зеркало поменьше.


Немецкий витраж

Немецкий витраж.


У граммофона

У граммофона.


Столик, инкрустированный перламутром

Столик, инкрустированный перламутром.


Стол и кресла из корней боярышника и берёзы

Стол и кресла из корней боярышника и берёзы.

После музея мы прогулялись до вокзала Нерчинска, где стоял с утра одинокий вагон, на котором мы должны были вечером выехать в Приисковую. Потому ещё походили по центру города. Поразил (в плохом смысле) сайдинг на барабане реставрируемого Кафедрального собора. Если они и всё здание им обошьют, можно будет веником убиться.

Вокзал Нерчинск


Вокзал Нерчинск

Вокзал Нерчинск.


Дверь без крыльца

Дверь без крыльца.


Дворец Бутина

Дворец Бутина. В дальней отреставрированной части - музей, остальное здание в плачевном состоянии - местами даже крыша отсутствует.

Вечером мы сели в беспересадочный вагон Нерчинск - Чита и за полчаса преодолели в нём 11 км до Приисковой. Чтобы не ждать поезд до Чернышевска в неуютном вокзале билеты были взяты на следующую после переприцепки станцию - Холбон. Так за 23 рубля мы получили возможность 3 часа сидеть в тёплом вагоне. Наконец, наш вагон прицепили к подошедшему поезду Благовещенск - Чита, мы вышли, а через 10 минут подошёл поезд Чита - Благовещенск, в общем вагоне которого за 2 часа мы и добрались до Чернышевска. Вагон был светлый и чистый. В Чернышевске мы быстро направились к дежурной по вокзалу, чтобы заселиться в комнату отдыха - и не зря. Мы попали в двухместную, а подошедшему за нами молодому человеку досталось последнее свободное место в 3-х местной комнате.
Спалось в Чернышевске хорошо, но мало - приехали мы в начале третьего, а пригородный отправлялся в 6:45.

В поездке на пригородном были положительный и отрицательный моменты. Положительным было то, что он опоздал на полчаса, так что мы приехали на место уже почти посветлу, а вскоре после достижения нами тоннеля взошло солнце. Отрицательным - использование сотовых телефонов в качестве переносных магнитофонов сразу несколькими пассажирами.

Доехав до 6550 км, мы двинулись в обратном направлении. За полкилометра до тоннеля нам попалась телефонная трубка, лежавшая у путей, а метров через 300 мы встретили путейца, который её потерял и обрадовался, что мы её обнаружили. Поев у тоннеля, мы как раз дождались восхода солнца из-за горы, я быстро сделал несколько снимков, и мы продолжили путь. Пару раз перед нами пробежали суслики, спешащие по своим делам.

Памятник комсомольцам пешего перехода Ленинград - Хабаровск

Памятник комсомольцам пешего перехода Лениград - Хабаровск. На этом месте 18.09.1935 3 из 6 участников перехода трагически погибли, попав в сильном тумане под поезд.


Каменный мост

Каменный мост.


Каменная труба

Каменная труба.


Выемка на кривой

Выемка на кривой.


Заиндивевшие на морозе ресницы

Заиндивевшие на морозе ресницы.


Заброшенный мост и горка с тоннелем

Заброшенный мост и горка с "Укурейским" тоннелем.


Вид сквозь заброшенный мост

Вид сквозь заброшенный мост.


Западный портал тоннеля "Укурейский"

Западный портал тоннеля "Укурейский".


Остатки скалы в тоннеле

Остатки скалы в тоннеле. Очевидно, что несмотря на свой двухпутный профиль, тоннель использовался только в однопутном варианте.


Восточный портал тоннеля "Укурейский"

Восточный портал тоннеля "Укурейский".


Степной пейзаж


Степной пейзаж

Степные пейзажи.

Впереди уже показался Укурей, времени до обратного пригородного было больше 8 часов, потому Катя предложила подняться на горку над посёлком, возвышавшуюся на 250 метров. Наверху был потрясающий вид - солнце искрилось в заиндивевших травинках, но и холоднее было заметно.

Каменная труба

Каменная труба.


Рабочий поезд пересекает Куэнгу восточнее Укурея

Рабочий поезд пересекает Куэнгу восточнее Укурея.


На пути к вершине

На пути к вершине.


Внизу - мост через Куэнгу

Внизу - мост через Куэнгу.


Вид сверху на долину Куэнги


Вид сверху на долину Куэнги

Виды сверху на долину Куэнги.


Следы в степи

Следы в степи.


Пассажирский поезд пересекает Куэнгу

Пассажирский поезд пересекает Куэнгу.


А там мы были

А там мы были.

До вокзала Укурей мы добрались в 2 часа дня и оставшиеся 6 часов просидели на нём - народу, не считая одного железнодорожника, регулярно пробегавшего через зал ожидания, не было, в отличие от Чернышевска с его бомжами и т.п.

Водонапорная башня в Укурее

Водонапорная башня в Укурее.


Вокзал Укурей

Вокзал Укурей.


Развалины паровозного депо в Укурее

Развалины паровозного депо в Укурее.

Обратно до Иркутска мы уехали 43-м поездом Хабаровск - Москва. На станции Петровский Завод я был поражён тем, что вокзал обшили сайдингом - так и до областных центров скоро доберутся с этим дурацким новшеством. Зато порадовал оригинальный памятный знак Забайкальской железной дороги - в виде портал разобранной галереи, когда-то располагавшейся на Яблоновом хребте.

Вокзал Петровский Завод, обшитый сайдингом

Вокзал Петровский Завод, обшитый сайдингом.


Памятник на границе Забайкальской ж.д.

Памятник на границе Забайкальской ж.д.

Настроение: coldхолодно
Comments

А на каком километре стоит знак Заб ж.д?

Очень интересный материал. Спасибо. А вот зеркало таким большим и не кажется. Хотя видно, что очень красивое. Наверное города опустевшие, есть ли в них молодежь?

Живу в Украине, но страшно и за Россию и за Украину

Кстати, Нерчинск не выглядит особенно опустевшим и вымирающим. В отличие от Сретенска, например.

Слава богу, что не выглядит. А прочитав про зеркало пришло на ум, что дореволюционные олигархи мало чем отличались от нынешних. Тащить зеркало - ну разве не безумная идея?

> Лениград - Хабаровск. Почему он поставлен в степи вдали от населённых пунктов для меня осталось загадкой.

Кажется, читал я, почему он стоит именно там... но очень давно, и ничегошеньки, увы, не помню.

Порылся в Инете - нашёл: 3 участника пешего перехода Ленинград — Хабаровск трагически погибли 18.9.1935 вблизи ст. Укурей Заб.ж.д. попав под поезд во время сильного тумана.

Красота! И девушка, и виды с горы :)
А мобильники с музыкой я тоже терпеть не могу - это какое-то издевательство над музыкой и над слухом. Обычно прошу выключить, если люди адекватные.

Я полагаю, что в таких местах мобильники с музыкой надо воспринимать как данность. И просить выключить - это как просить снять хиджаб в мусульманских странах. Т.е. люди просто не поймут, почему их просят выключить телефон: он же потратился, купил крутую мобилу, чтоб перед пацанами стыдно не было.

И ещё такой момент - в глухих местах несколько иное представление о закрытости личной информации - даже в пригородном к тебе могут приставать с любопытствующими вопросами.

укурей

когда то я служил там, в Ареде, и закончив службу ждал местный поезд до Чернышевска, что бы там сесть на поезд Харьков -Владивосток и уехать ....навсегда от этих завораживающих сопок...

Про Нерчинск и зеркала... Нерчинские серебряные рудники давали до 60 процентов в царскую казну...тч завезти зеркала было не проблематично (финансово) Декабристы еще в Нерчинске отметились...каторгу отбывали однако.
В Чернышевске - Чернышевский сидел...тч название города в честь этого.
Летом там намного лучше и красивее ...вода в Куэнге ночью как парное молоко,
тк дневные перепадю до 20 градусов и вода получается теплее воздуха...
Тунель точно был однопутным - на восток, на запад в обход.

Вот в то что поезда шли по тоннелю на восток, а в обратную сторону - в обход быть не может: движение-то правостороннее, а при следовании на восток тоннель слева относительно обхода.

Возможно лоханулся (запад-восток), что однопутный - 100 процентов (проезжал не раз через этот тонель) Просто в погонах этот перегон
электрофицировал 85-86гг.