Октябрь 2017
29 30 31

Аршанское кольцо. VI. Пищухи и сели.

30.07.17

Начало пути – 13:00, высота 1858 м, расстояние до конца маршрута 6,5 км.
Конец пути – 15:31, высота 1033 м, расстояние до конца маршрута 2,1 км.

Пищуха

Пищуха.

Карта маршрута 30 и 31 июля

Карта маршрута 30 и 31 июля. Красная линия - мой путь. Красные кружки - места ночёвок на острове Артемьевского озера и недалеко от Второй Шихтолайки. Синий кружок - автостанция в Аршане, конец похода.

Первую половину дня 30 июля я также провёл на озере, наблюдая за пищухами, активно заготавливавшими сено на зиму. Особенно забавно они смотрелись с большими кустами курильского чая – выглядело как бегущий куст в комедиях про разведчиков.

Пищуха

Пищуха.

Пищухи делают зимние запасы.

Отражение

Отражение.

Пообедав, я пошёл вниз, наблюдая по пути разрушения, оставленные селем 2014 года. Тропа наиболее разрушена в верхней части долины. Зато в месте старого перехода реки у Артемьева уже крутые склоны по обоим бортам, а спуститься-подняться заранее я не сообразил. И если спуск по осыпному склону дался без особых трудностей, то подъём оказался очень корявым и, будь рюкзак потяжелее, я бы и не вылез.

Сель на р. Артемьева

Сель на р. Артемьева.

Сель на боковом притоке

Сели на боковых притоках.

Родник вырывается из склона

Родник вырывается из склона.

Артемьева в месте бывшего брода

Артемьева в месте бывшего брода.

Тропа между Артемьева и Второй Шихтолайкой вообще не изменилась, а вот переход через последнюю теперь на несколько сот метров ниже по течению. На старом месте с двух сторон – отвесные обрывы, которые не проходимы в принципе.

Вот, перейдя Вторую Шихтолайку на новом броде, я прошёл чуть вверх и поставил палатку «в укромном месте». Оказалось очень вовремя – вскоре пришла гроза.

Вечером, несмотря на значительное удаление от посёлка, до меня доносилась музыка, мешая заснуть: беруши в этот поход я не взял. Удалось соорудить какое-то их подобие из смоченной водой ваты.

31.07.17

Начало пути – 8:20, высота 1033 м, расстояние до конца маршрута 2,1 км.
Конец пути – 8:59, высота 888 м, расстояние до конца маршрута 0 км.

Вскоре после начала пути я вышел на идущую в широтном направлении просеку, по которой добрался до Аршана. Лишь у самого посёлка пришлось сделать небольшой крюк: новые участки перегородили прямой проход от автостанции; именно поэтому нам всегда было сложно найти начало тропы к реке Артемьева – на этот раз я отбил маршрут несколькими точками, чтоб больше не плутать.

В Аршане я сходил до минеральных источников и набрал воды домой, дождался автобуса и уехал в Иркутск.