?

Log in

No account? Create an account
Mikka
mikka
.:::: ..:..
Mikka [userpic]
Кругобайкалка на вторые майские

Латинская Америка

Латиноамериканский пейзаж на КБЖД.


На вторые майские праздники мы с Катей прошли Кругобайкалку от станции Байкал до устья Большой Крутой Губы, по которой затем свернули к Транссибу. Погода была разнообразной: от небольшого минуса и мокрого снега до +25.


Так как Катя 6-го числа работала, то в Листвянку мы уехали только на маршрутке в 16:00, откуда на последнем пароме переправились в посёлок Байкал. Стартовали мы, таким образом, в 18:30. Одновременно с нами на станцию Байкал прибыл ретро-поезд под двумя паровозами, развёрнутыми в противоположные стороны: на станции Байкал нет ни поворотного круга, ни треугольника. При этом в составе был лишь один вагон.

Дым от паровоза

Дым от паровоза, задержанный инверсионным слоем.


В этот день мы прошли 10 километров и встали на уютной полянке сразу за тоннелем №1. Ретро-поезд через какое-то время двинулся за нами, но доехав до т/б "Серебряный Ключ" на 80-м километре встал на ночь.

На следующий день за 4-м тоннелем (Бакланьим) мы наткнулись на первую из многократно встретившихся нам по пути профилактических рубок. В основном под спил пошли берёзы, которые затем сжигались на специально привезённых для этих целей покрышках.

Новые пни

Новые пни.


Костровище

Костровище с остатками покрышки.


Ретро-поезд нагнал нас чуть позже перед 5-м тоннелем.

Ретро-поезд въезжает в 5-й тоннель


Ретро-поезд въезжает в 5-й тоннель


Ретро-поезд въезжает в 5-й тоннель

Ретро-поезд въезжает в 5-й тоннель.


Уже в Иркутске мы узнали, что в этот же день искры паровоза подожгли траву возле Старой Ангасолки. Пожар был остановлен неравнодушными туристами.

Через километр, после того как ретро-поезд обогнал нас, мы подошли к длинному тоннелю Каторжанский 2, из которого продолжал выходить дым.

Дым выходит из тоннеля

Дым выходит из тоннеля Каторжанский 2.




Дым выходит из тоннеля Каторжанский 2.


На обеде мы наткнулись на совершенно фееричные заросли заячьей капусты (горноколосника колючего), словно переносящие нас на другой континент (заглавный снимок).

Гусеница на горноколоснике

Гусеница на горноколоснике колючем.


Байкал в этом году вскрылся рано, хотя во многих местах сохранились береговые припои шириной до сотни метров.

Остатки льда


Остатки льда

Остатки льда.


Иркутские физики поставили новый контейнер с оборудованием.

Нейтринная обсерватория

Нейтринная обсерватория.


Заночевали мы на самом большем пляже по пути, что перед мысом Половинный. Правда, пришлось встать на наклонном месте в стороне от стола, т.к. лучшая площадка была занята компанией 5-ти молодых туристов. При этом, их стоянка располагалась уже на территории нацпарка, а наша – нет. Об этом им вскоре поведал приплывший на лодке инспектор: "Вообще-то это уже зона "Заповедного Прибайкалья" и для остановки здесь нужно брать разрешение. Но если бы вы обратились за разрешением, вам сказали бы, что из-за режима ЧС выдать его не могут. Так что, имейте это на будущее ввиду, а сейчас костров не жгите." После этого инспектор потравил байки про медведей и уплыл восвояси. Судя по всему, он давно работает лесником, и если запрет на костры для него понятен, то про разрешение на посещение он говорил без энтузиазма – скорее всего и ему самому непонятно, почему за выход на природу надо платить.

8 мая с утра налетел сильный ветер, затем пошёл дождь. Стало весьма сумрачно.

Остатки льда

Остатки льда.


Но значительное похолодание не помешало клещам в этот день укусить нас (ещё один укусил меня на следующий день на станции Глубокая).

На 126 километре идёт строительство то ли турбазы, то ли кордона нацпарка.

Новый дом

Новый дом.


Домики строителей

Домики строителей.


После обеда погода наладилась, показался Хамар-Дабан.

Хамар-Дабан

Хамар-Дабан.


В прошлом году железная дорога произвела замену старых коротких платформ из шпал на новые в ретро-стиле. Хотя пандусы на них выглядят откровенным глумлением: съезжать-то с них некуда.

О/п 129 км

О/п 129 км (д. Баклань).


На Кругобайкалке обвалы всегда были частым явлением, но такого количества свеженападавших камней не видел ни разу. Скорее всего, виной обильные осадки августа 2016 года.

Следы обвалов


Следы обвалов

Следы обвалов.


Сосна с перебитой вершиной

Сосна с перебитой вершиной.


Последняя ночёвка была за тоннелем "Шарыжалгай 3" и сопровождалась громкими криками чаек, давно обживших мыс, сквозь который проложен тоннель.

Большую часть пути от Кругобайклки до Транссиба мы прошли по долине Большой Крутой Губы, где проходит популярный зимой лыжный маршрут. Правда, шли мы в противоположную сторону, в гору. Что интересно, когда едешь на лыжах, многие спуски воспринимаются опасно крутыми. Но пешком на подъёме часть из них мы просто не заметили.

В нижней части долины сотни недавно поваленных деревьев: видимо ветер разогнался по пути к Байкалу, так как выше, где долина расширяется, лес нетронут. Встретили нетронутые полянки прошлогодней брусники. Пришлось остановиться минут на десять, пополнить запас витаминов.

Буреполом

Буреполом.


Лесная дорога местами была изрядно подпорчена джиперами, устроившими по весне соревнования по ориентированию. При покупке разрешения нацпарк не препятствует движению джипов, т.к. "они значительно менее негативно влияют на разрушение почвенного слоя, нежели квадроциклы".

Контрольная точка

Контролькая точка соревнований джиперов по ориентированию.


Изначально мы собирались уезжать от остановки Переезд, но большой запас времени позволил нам дойти до станции Глубокая, успеть на более раннюю электричку и быть дома на два часа раньше. По пути наткнулись на первую в этом году черемшу, которую радостно, прямо на месте и умяли.

Comments

А как часто ретро-поезд ходит? А то подловить его там было бы интересно

А фиг знает. Летом в выходные довольно велика вероятность его встретить, но стабильного расписания, увы, нет.

В прошлом году вполне себе было в августе-сентябре. Две пары в неделю, можно было вполне прогнозировать :)

Попытаться поискать на ржд-тур с поисками в экспрессе

**Об этом им вскоре поведал приплывший на лодке инспектор:
Если в возрасте и в очках, тогда, скорее всего, Черников-старший.


В районе Столбов-2 точно навалило камней в августе или в августе+сентябре. В середине июля еще не было, в середине сентября уже было.

Помню, камней много было после землетрясения, тогда ещё шпалы во многих местах меняли. А тут осадки так могли покидать камни на пути?

Угу. Склоны насытились влагой, и пошли многочисленные сели. А т.к. породы рыхлые, то даже относительно небольшие камни могут спровоцировать откол крупных глыб.

Видели вас в электричке в передпоследнем вагоне, когда переходили между Санаторным и Подкаменной в последний вагон. Сразу довольно подумалось: скоро новый рассказ выйдет!

Ага, мы вас запомнили, и потом долго обсуждали, где раньше видели. Катя утверждала, что вы в ретро-поезде мимо нас проехали, я не соглашался. Так ни к чему и не пришли.

Странный сайт http://mountaintrails.ru - даже после авторизации полный текст http://mountaintrails.ru/our-travels/circum-baikal-railway/pryzhok-cherez-bezdnu-baikala?1br2Gkx не показывает :(

Edited at 2017-05-13 23:25 (UTC)

Не, мы 9 мая ходили открывать для себя Белую Церковь - Плавники и на Кругобайкалке никак быть не могли. Хотя изначально план на эти праздники был именно на КБЖД, но не вышло.

Интересно было увидеть в электричке вживую автора, все заметки о путешествиях которого прочитаны и некоторые маршруты есть желание повторить) А останавливаться-знакомится-разговаривать (читай автограф брать) было не удобно)

Авторизация была через что была?? Просто недавно она работает, может что то и глючит всё еще(

Через контакт. Разрешения данные уже все автоматом обрабатываются, а полного доступа всё равно не было.

Сегодня проверил - заработало.

Edited at 2017-05-15 23:30 (UTC)

"При этом, их стоянка располагалась уже на территории нацпарка, а наша – нет. "

А как узнать на месте, где границы Нацпарка?

Почему не пошли до Култука?)

Вариантов несколько: по точкам GPS, по банерам нацпарка, по расстоянию от ж/д (но на самом деле там не стабильные 25 метров, полоса отчуждения зависит от высоты насыпи/глубины выемки и ещё некоторых факторов).

А нафига нам Култук?! Участок от Губы до Култука уже поддостал. А вот пройти по Большой Крутой Губе вверх было необычно. Все крутые-страшные лыжные спуски по факту оказались почти незаметными взлётами (чего не скажешь о подъёме на Тёмную Падь - но там никто на лыжах и не спускается). А уж когда оказалось, что мы на Глубокую успеваем на электричку, что на 2 час раньше, так и вообще замечательно стало. Плюс всегда поражает после нескольких дней пути по лесостепным ландшафтам КБЖД, как всего в нескольких сотнях метров скрывается такая знакомая таёжная растительность: брусничник, свиной багульник, моховые подушки, ели, кедры и пр.

Просто спросила :) Несмоненно подъем до Переезда интереснее, чем дальше идти дядек из нацпарка собирать. Там высохло кстати?

Условно высохло. Внизу перед Шибартуем некоторое время лужи тянулись, а так, не считая стабильно болотных участков, норм