?

Log in

No account? Create an account
Mikka
mikka
.:::: ..:..
Октябрь 2017
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31

Mikka [userpic]
Северное сияние. IX. Красный Камень - Москва.

2 апреля прошло в ожидании отъезда. Весь день читал книжку, немного погулял возле дома. После ненецких детей русские, приехавшие с группой из Салехарда, вызывали отвращение. Утром мальчик зачерпнул ладонями воду из общего бака с питьевой водой, чтоб умыться. Взрослые, правда, не лучше: один начал пить прямо из ковша для зачерпывания воды.

Днём попрощался с Сергеем, уехавшим в Москву поездами. Вечером же подошёл мой поезд Воркута – Лабытнанги. Вместе со мной в вагон село и 12 человек, приезжавших на выходные. Проводница была та же, что и два дня назад, когда мы уезжали после ночёвок в чуме. «Сегодня»,– сказала она, «от вас уже ненцами не пахнет». Поезд пришёл и ушёл примерно на 10 минут раньше расписания. Но в Харпе он честно отстоял положенные 50 минут и отправился вовремя. Было странно, что всего в 20 минутах от о/п 141 км, расположенного в горах, находится посёлок с пятиэтажками. Запомнился ещё ряд огней от ручных стрелок на станции Обская, загадочно светящихся в ночи. От Обской отходит самая северная железная дорога в мире – на Ямал. В начале первого ночи поезд прибыл на конечную станцию Лабытнанги. На вокзале я разместился в одноместной комнате отдыха, заплатив за ночлег 1500 рублей.

С утра позавтракал и пошёл на маршрутку до Салехарда, по пути сфотографировав вокзал.

Вокзал Лабытнанги

Вокзал Лабытнанги.


Проезд до Салехарда обошёлся в 120 рублей. Ледовая переправа, которую мне хотелось посмотреть, особо не впечатлила: мы так долго ехали к ней по болотистым островам, пересекая по пути несколько проток, что путь по льду, отмеченный вешками, особенно и не выделялся на общем фоне. Длина переправы – чуть больше двух километров. При выезде на правый берег увидел знаменитого мамонта. Аэропорт в Салехарде новый, с плавными изгибами.

Герб Ямало-Ненецкого автономного округа у аэропорта Салехарда

Герб Ямало-Ненецкого автономного округа у аэропорта Салехарда.


Аэропорт Салехард

Аэропорт Салехард.


Я думал купить замороженную рыбу (муксуна, чира или нельму), чтобы увезти маме в Москву, но в аэропорту продавались только консервы, а также вяленая и копчёная лабуда.

Запомнилась регистрация на рейс. Девушки на стойках работали так тягомотно (к одной стойке вскоре добавилась вторая, а через полчаса и третья), что регистрация затянулась на 15 минут дольше плановой, что несколько задержало вылет самолёта. Такого я ни разу не видел; причём рейс был самолётом A319, т.е. не таким и большим. На своём примере я убедился в полной некомпетентности работниц аэропорта. Подал паспорт и распечатку электронного билета. Смотрю, мне багаж до Иркутска регистрируют. Говорю, что не надо, я в Москве буду его забирать, у меня же там остановка 6 дней. В ответ: «А почему сразу не сказали?» Вообще-то обычно всегда спрашивают, а не делают, как им кажется правильным. К тому же при такой длительной пересадке багаж регистрировать напрямую – верный шанс, что он потеряется. Потом вижу, что у меня на посадочном талоне 12 ряд, я же специально предварительно оплачивал место во втором ряду. Девушка мне: «Сейчас всё исправим, летит ещё один пассажир с такой же фамилией, потому перепутала». Затем ещё возится с чем-то, талон не выдаёт. Вскоре выдала: «Почему-то не могу на второй рейс посадочный талон пробить». Я, уже поняв, какой контингент тут понабрали, говорю с максимальным спокойствием: «Регистрация же только в пятницу откроется, рейс-то мой в конце недели».

К счастью, пилоты в самолёте были сильно лучше, чем девушки на стойке регистрации, и долетели мы вовремя. Интересно, что начиная с Сыктывкара наш полёт проходил там же, где бывает летишь и из Иркутска.

Москва встретила промозглой погодой и дождём, перешедшим к вечеру в мокрый снег. У меня же было много тёплых вещей, но из верхней одежды только пуховка. Потому пришлось, пока мама не выдала куртку, перемещаться в двух флисках.

При всей своей любви к железной дороге, из Домодедова я поехал автобусом: обычной электрички было ждать два часа, а платить за аэроэкспресс 420 рублей совсем не хотелось. Автобус же домчал меня до м. «Домодедовская» за 83 рубля.

В этот день я осмотрел несколько станций метро, открывшихся с моего прошлого приезда: «Технопарк», унылый, как и большинство станций на поверхности, две станции на Бутовской линии, после чего я проехал до м. «Тёплый Стан», где пересел на автобус до м. «Тропарёво» - это получилось заметно быстрее, чем пересадка по МЦК. На пути от «Румянцево» до «Саларьево» мне повезло: попался ретро-поезд с пружинными диванами, сидеть на которых приятней, чем на современных пластиковых сиденьях.

М. Лесопарковая

Метро "Лесопарковая".


М. Битцевский Парк


М. Битцевский Парк


М. Битцевский Парк

Метро "Битцевский Парк".


М. Тропарёво

Метро "Тропарёво".


М. Румянцево

Метро "Румянцево".


Ретро-поезд с пружинными диванами


Ретро-поезд с пружинными диванами

Ретро-поезд с пружинными диванами".


М. Саларьево


М. Саларьево

Метро "Саларьево".


Вечером же у мамы наконец-то закончились занятия, мы встретились у здания МГУ, и я поехал к ней.


Содержание