Ноябрь 2017
      1 2 3 4
26 27 28 29 30

Владивосток. II. Окрестности Корабельной набережной.

Восход

Восход.

Гостиница "Тепло" оказалась очень уютной, совмещая в себе и гостиницу, и хостел. Мы жили в двухместном номере с душем и туалетом. В номере также были чайник и маленький холодильник (именно холодильник, а не мини-бар). Комнатка тесная, но при небольшом количестве вещей вполне достаточная по размерам. Гостиница занимает почти весь первый этаж, многие номера не имеют окон. Есть несколько 6-местных номеров. В стильно оформленном холле имеется кухонная зона: посуда, раковина, разделочные доски, столовые приборы. Имеются кофеварка, чайник и микроволновка. Отсутствует только плита, потому возможности готовки несколько ограничены. Свободно можно брать чайные пакетики, кофе, сахар. За них не берут отдельную плату.

Изначально мы планировали остановиться в квартире, но её хозяйка растворилась незадолго до Нового Года. А "Тепло" неожиданно сделал скидку на номера, и мы забронировали проживание по 2100 руб./сутки (обычная цена 2800 руб./сутки). Причём, когда мы пришли туда утром, то постояльцев без брони заселяли по полной стоимости. Нам же повезло – наш номер пустовал и утром, так что мы разместились, приняли душ, после чего отправились гулять по утреннему Владивостоку.

Вернувшись к вокзалу, мы пересекли пути по виадуку и по Нижнепортовой улице добрались до Корабельной набережной, богатой различными памятниками.

Памятная табличка

Памятная табличка основателям Владивостока.

Красный Вымпел

Мемориальный корабль "Красный Вымпел" является одним из филиалов Военно-исторического музея ТОФ. Но зимой по технике безопасности вход на него закрыт. На заднем плане – мост через бухту Золотой Рог.

Памятник первым подводникам на Тихом океане

Памятник первым подводникам на Тихом океане.

Памятная композиция приходу дзюдо в Россию

Памятная композиция приходу дзюдо в Россию.

За Корабельной набережной появилась новая набережная Цесаревича, как я понял, на территории бывшей промзоны. Летом она, думается, неплоха для катания на велосипеде или роликах, неспешных прогулок. Зимой при нас там бегало пару человек. Но в целом смотреть там особо нечего, разве что появляется иной ракурс на Золотой мост, который, конечно, стал одной из новых визитных карточек Владивостока. Его постройка ликвидировала необходимость внутригородской паромной переправы через бухту Золотой Рог. В настоящее время по мосту ходит 9 автобусных маршрутов.

Рассветная дорожка

Рассветная дорожка.

Золотой мост

Золотой мост.

Детская площадка

Детская площадка. Виден подъездной путь к Дальзаводу.

Осознав, что на набережной делать больше нечего, а до открытия музейной подводной лодки времени ещё достаточно, мы поднялись на Светланскую улицу, где заглянули во двор Военно-исторического музея ТОФ. Там было много интересного.

Подводная лодка Тритон-2

Подводная лодка "Тритон-2".

Экспозиция под открытым небом

Экспозиция под открытым небом.

Торпедный катер

Торпедный катер.

Пушка с обороны Порт-Артура

Пушка с обороны Порт-Артура.

Танк МС-1 и Катя

Танк МС-1 и Катя.

Над сквером с военной техникой установлен памятник героям Русско-Японской войны. К сожалению, некачественный материал памятника заметно попортил надписи.

Слава Российским воинам

На фронтоне написано: "Героям Русско-Японской войны 1904-1905 годов от благодарных потомков.

Мемориальные доски на памятнике

Мемориальные доски на памятнике.

На одном из деревьев неподалёку сидела большая хищная птица, предположительно белоплечий орлан.

Белоплечий орлан

Белоплечий орлан.

На памятнике исследователю Дальнего Востока Невельскому так намудрили с витиеватостью букв, что текст читается с большим трудом.

Памятник Невельскому.

На табличке под следующей памятной доской сначала я прочитал "Царь-искуситель", а не "искупитель".

Памятная доска цесаревичу Николаю

Памятная доска цесаревичу Николаю.

Нептун

Нептун.

Илья Муромец

Святому Илье Муромцу Печерскому - первому стражу рубежей России.

По Светланской улице мы вернулись назад к музейной подлодке. К этому моменту она уже открылась, и мы вошли в неё.

**За Корабельной набережной появилась новая набережная Цесаревича, как я понял, на территории бывшей промзоны.

Да, там был сперва морвокзал пригородного сообщения (у 36-го причала, там, где нынче "Хаятт"), а за ним судоремонтный завод.
Кстати, в 88 году в то сторону от ж/д вокзала шла, как помнится, не одна ж/д ветка, а две. А сейчас сколько?

Одна. И сейчас совсем непонятно, где мог второй путь идти.

Могу, конечно, за давностью ошибаться, но, помнится, они так параллельно парочкой и шли. Проезжую часть с тех пор наверняка расширили.

Напротив подлодки скорее всего, путь был все-таки один. Нашел фото с той поездки с ракурсом на подлодку - там вроде одна колея, правда, ракурс не ахти какой для того, чтобы понять, народ заслоняет.Но где-то там какие-то раздвоения были, возможно, ближе к СРЗ. Потом еще посмотрю собственные слайды, может, найдется.

Нашел слайды. Да, напротив подлодки и мемориала Вел. Отеч. войны путь тогда в 88 году был тоже только один. Если бы задались целью сделать два, вполне сделали бы, даже без переноса живой изгороди, но со сдвигом первого. Видимо, только в сторону СРЗ или в сторону ВМФского причала были какие-то стрелки на вторую нитку или тупик.
Проезжая часть против подлодки была более узкой - только две полосы стандартной (нерасширенной) ширины.

Белоплечего орлана ,конечно же, спутать трудно. Говорят, там у него обычное место посиделок зимой, а то и не у одного.

А за что потомки благодарны?

У меня такой же вопрос возник. Видимо, за само сражение в интересах родины и и собственно героизм. В конце концов, не их вина, что та война так сложилась.

Эх, хорошо, когда море есть.