?

Log in

No account? Create an account
Mikka
mikka
.:::: ..:..
Февраль 2018
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28

Mikka [userpic]
Остров Сахалин. XXXI. Дорога Японской империи. Грязевой вулкан.

06.09.16

Начало пути – 8:44 высота 412 м.
Конец пути – 17:25, высота 70 м.



Южно-Сахалинский грязевой вулкан

Информация о Южно-Сахалинском грязевом вулкане.



Карта маршрута 6 сентября

Карта маршрута 6 сентября. Красная линия - наш путь. Большой красный кружок - место ночёвки в верховьях р. Ожидаевская. Маленький красный кружок - место обеда в долине руч. Горловка. Синий кружок - завершение похода на Синегорской трассе.


За ночь непогода вошла в силу, и утром вокруг нас были лишь затянутые облаками склоны и непрерывный дождь. Снимков за этот день потому получилось очень немного, несмотря на девять пройденных тоннелей. Тоннели и галереи в этот день вообще оказались самыми сухими местами в пути – хоть там местами и капало, но не непрерывно, как снаружи.

Сначала мы прошли знакомые по вчерашней прогулке 9-й тоннель и две снегозащитные галереи, после чего дорога устремилась вниз, огибая верховья долин разнообразных ручьёв.

В тоннеле 6, длиной 450 метров и с крутым поворотом, а потому тёмным, бежит полноводный ручей, создавая ощущение настоящей пещеры. Мне сразу вспомнились весенние потоки в Большой Орешной.

В тоннеле 5 – короткий, пятидесятиметровый участок сохранившегося пути. Между 5-м и 4-м тоннелями, в долине руч. Горловка мы остановились на обед в сохранившемся путевом домике. Крыша защищала нас от дождя, а стены от ветра. Спуск к воде там был не очень, но добраться до неё вполне реально. В домике мы провели около полутора часов – до поезда было ещё много часов, но не так много километров, и раньше времени возвращаться под струи дождя желания не возникало. На обед открыли консервированного цыплёнка в собственном соку, произведённого в Калининграде. Сказать, что он нас разочаровал – это самое мягкое, как можно прокомментировать его.

Продолжили движение мы ровно в полдень. Сразу за пересечением Горловки в сторону уходила заросшая насыпь, возможно – бывший улавливающий тупик. В следующем на пути тоннеле 4 снова начались рельсы. Закончились они уже за тоннелем сразу за размытым участком насыпи, над которым пока ещё висит шпальная решётка. Вокруг промыва шла грязная лесная дорога. Насколько всё-таки в дождь проще идти по насыпи!

Миновав тоннель 3 и пройдя ещё с полкилометра, мы дошли до отворота на Южно-Сахалинский грязевой вулкан – местную достопримечательность. Времени у нас было достаточно, так что мы свернули с бывшей железной дороги в сторону на лесную. Она была настолько грязной, что местами проще было идти по лесу рядом с колеями.

На вулкане нам повезло – на время притих дождь, позволив сделать несколько снимков. Сам вулкан представляет собой серое поле размерами в несколько сот метров, возвышающееся над окружающей местностью. В некоторых частях поля – небольшие булькающие конусы, через которые выходят метан, углекислый газ, минерализованная вода.

Конус

Конус грязевого вулкана.




Южно-Сахалинский грязевой вулкан.


Будущий конус

Будущий конус грязевого вулкана.




Южно-Сахалинский грязевой вулкан.


Стенд

Стенд о грязевом вулкане (на заглавном снимке – увеличенный фрагмент с информацией).


Вернувшись назад на разобранную железную дорогу, и пройдя метров 300, мы обнаружили строящуюся лестницу в начале недавно обустроенной тропы до вулкана. Оказалось, что сейчас уже нет необходимости брести по разъезженной квадроциклами и джипами автодороге, можно пройти по лесной тропе. Сразу за началом тропы была снегозащитная галерея, где мы остановились отдохнуть.

Снегозащитная галерея

Снегозащитная галерея.


Опасные тоннели

Оригинально прокладывать тропу через тоннели, предупреждая об их опасности для жизни.


До пригородного поезда было ещё долго, а здесь мы могли пожечь костёр и погреться у него. Радовались теплу мы около получаса, даже немного обсушиться удалось. Радость моментально испарилась, когда мы, включив телефон, зашли на сайт «Сахалинской пассажирской компании». Крупными буквами на главной странице висела новость: «В связи с прохождением очередного циклона над Сахалинским регионом, угрозой схода селевых потоков и подтоплением земляного полотна, в целях обеспечения безопасности перевозок пассажиров, в сутках 06 сентября 2016 года …
Пригородные поезда всех направлений ОТМЕНЕНЫ!!!»

Перестраховка местных железнодорожников откровенно бесила. Причём, пролистав потом новости прошлых месяцев и лет, стало ясно, что подобные массовые отмены появились только в августе 2016 года после гибели железнодорожника на восстановительных работах. Циклоны проходили по острову и раньше, но отмены были только при реальных подмывах или же в сильные шторма на участках возле Чехова и Корсакова. Полных перестраховочных отмен по острову не случалось. При этом новость утренняя – т.е. заранее узнать, что поезда отменят, было нельзя. Думаю, жители Томарей, собравшиеся в областной центр, были в восторге. Дождь, конечно, был достаточно сильным, но даже по материковым меркам вовсе не катастрофическим. Искренне хочется пожелать всего плохого деятелям, принявшим такое решение, для прикрытия собственной задницы.

В итоге, вместо прогулочного маршрута до Новодеревенской с последующим отъездом на дизель-поезде, пришлось брать ноги в руки и двигаться с максимальной скоростью – автобусы в районе садоводств этой линии не ходят, и как выбираться было не очень понятно.

По пути каждый километр попадался указатель расстояния до грязевого вулкана с какой-то интересной информацией о местной флоре или фауне. Но возобновившийся дождь не давал сфотографировать эти плакаты.

Наконец, мы дошли до тупика, ознаменовавшего начало сохранившегося участка железной дороги. Конечный остановочный пункт Новодеревенская, бывшая станция, был оборудован навесом от дождя. Две последующих остановки (16 км и 14 км) были просто небольшими платформами без лавок и навесов. Дойдя до о/п 14 км, мы озадачились вопросом, как действовать дальше. Идти по железной дороге до ближайшего автобуса было слишком далеко, проще было свернуть на автодорогу от садоводств и выйти на Синегорскую трассу, откуда уже не так далеко было до северных окраин Южно-Сахалинска. Но для начала мы попробовали вызвать такси, прочитав название садоводств на доске объявлений. Первая служба заявила, что такие садоводства у них в базе не значатся, потому они не поедут. Вторая попросила примерно рассказать, где они находятся, после чего заявила, что «мы вообще туда не ездим, а в такую погоду тем более». Создавалось ощущение, что не только железная дорога, но и службы такси готовятся к мировой катастрофе – в садоводства, конечно, не асфальт шёл, но вполне приличная гравийка. Пришлось звонить хозяину квартиры, сказать, что мы, вероятно, задержимся. Он в ответ порекомендовал позвонить в службу «Максим». Всегда с предубеждением относился к данной конторе, но они оказались единственными, кто не отшил, а отправил машину, сказав, правда, что из-за отсутствия в базе информации о садоводствах они не могут заранее озвучить стоимость – придётся платить по факту.

Стоять ждать было холодно, потому мы двинулись по путям дальше, вскоре сойдя с них у моста через Апреловку, где автодорога отвернула от железной. Ещё через два километра мы вышли на асфальтированную дорогу на Синегорск, где и дождались высланной к нам машины под остановочным навесом. Машина оказалась микриком, куда без проблем влезли и мы, и рюкзаки. Водитель тоже был нормальным мужиком, и ни слова не сказал про то что наши рюкзаки испачкают его машину. В итоге за 590 рублей мы доехали до ул. Пуркаева, 108б, где нас уже ждали хозяева квартиры. Самым забавным в ходе общения с ними было их условие не устраивать вечеринок – вид у нас был меньше всего напоминавший заядлых тусовщиков. Что интересно, и здесь, как и в Холмске, нам посоветовали покупать продукты не в супермаркете, где дорого, а в небольшом магазине в полуподвале соседнего дома. Это было даже ещё удивительней, чем гастроном в Холмске – обычно, магазины у дома – самые дорогие.

В квартире при всех её достоинствах было несколько недостатков. Если мелочи, такие, как отсутствие больших плоских тарелок, были некритичны, то проточный водонагреватель сильно портил жизнь. При малом напоре воды он не включался, а при большом – ему не хватало мощности нагревать воду до горячей. Чтобы вода в ванной была потеплее, я решил добавить туда кипяток из чайника. Тут-то пробки не выдержали, и в квартире вырубился свет. Выйдя на лестничную площадку, я не обнаружил никакого щитка. Помня, что в некоторых домах щиток общий на весь подъезд, я спустился на этаж ниже, но там щиток был только на квартиры, расположенные на этаже. Пришлось звонить хозяину. Оказалось, что электрический щит расположен в закутке с противоположной стороны площадки, отгороженном дверью, поставленной владельцами двух квартир с той стороны. К счастью, в шкафчике у входа висел ключ от той двери. Врубив назад автомат, я решил, что придётся сначала греть воду в чайнике, а потом использовать проточный водонагреватель. С такими разнообразными приключениями и закончилась третья пешая часть Сахалина. Впереди было ещё два дня в столице области среди множества баннеров «Сахалин и Курилы – острова, на которых хочется жить».


Содержание