?

Log in

No account? Create an account
Mikka
mikka
.:::: ..:..
Mikka [userpic]
Остров Сахалин. XXX. Дорога Японской империи. Мицульский хребет.

05.09.16

Начало пути – 8:28 высота 278 м.
Конец пути – 11:16, высота 412 м.



Подмытая насыпь

Подмытая насыпь у моста через р. Ожидаевская.



Карта маршрута 5 сентября

Карта маршрута 5 сентября. Красная линия - наш путь с грузом. Оранжевая линия - радиалка налегке за тоннель. Большие красные кружки - места ночёвок в среднем течении и в верховьях р. Ожидаевская.


Утренний туман по окрестным сопкам намекал на солнечную погоду. И действительно, это был самый хороший день за четырёхдневный поход.

Утренний туман

Утренний туман.


Берёзовый лес

Берёзовый лес в месте ночёвки.


След от палатки

След от палатки.


Пройдя пару километров, мы дошли до места, где по карте должны были идти подряд три моста через Ожидаевскую. Ещё из описания похода, которое мы использовали в подготовке путешествия, мы знали, что мостов в действительности не три, а один. На местности удалось разобраться в причине неточности карты. За прошедшие годы изменили русло реки, отсыпав вал между железной дорогой и правым бортом долины. На спутниковом снимке можно увидеть старое русло реки, на местности же оно так заросло, что мы его не заметили. А вот искусственность вала, что около пары сотен метров длиной, пока ещё бросается в глаза.

Развалины

Развалины.


Паук

Паук.


Символ ушедшего

Сохранившийся знак Южно-Сахалинской дистанции пути ДВЖД.


Дорога постепенно становилась менее наезженной.

Впервые встретили туристов: группа из четырёх человек шла в противоположном направлении. Точнее, когда мы их встретили, то ещё никуда не шла – даже палатки были не собраны.

Окрестные виды


Окрестные виды


Окрестные виды


Окрестные виды


Окрестные виды


Окрестные виды


Окрестные виды

Окрестные виды.


Склон над бывшими путями

Склон над бывшими путями.


Из описания следовало, что за самым длинным на линии тоннелем №9 (870 метров), проблема с водой, потому мы остановились, немного не доходя этого тоннеля, на выравненном пятачке склона над железной дорогой. Оставшийся путь была не проблема пройти за день. Светофор, ещё стоявший на подходе к тоннелю несколькими годами ранее, исчез. На подходе к тоннелю стало понятно и отсутствие сквозного движения машин по насыпи: у последнего моста через Ожидаевскую, она была основательно подмыта (заглавный снимок). Поражает, как там квадроциклы проезжают, чьи свежие следы тянулись непрерывно.

Мост через р. Ожидаевская

Мост через р. Ожидаевская.


Старые японские вагоны


Старые японские вагоны


Старые японские вагоны

Старые японские вагоны.


Западный портал тоннеля 9

Западный портал тоннеля №9 и остатки казармы.


Остатки казармы

Остатки казармы.


Пообедав, мы пошли прогуляться по вышеупомянутому тоннелю, проложенному под Мицульским хребтом. Смотрелся он весьма опасным: многочисленные трещины в своде, вывалы породы, следы предыдущих латаний. Много где сочится вода, местами просто течёт струями. Почему-то в середине тоннеля сохранилось 125 метров рельсов: их не стащили. Ближе к восточному порталу – ещё 25 метров сохранившегося рельса. Но с ним всё понятно – погребён обвалом.

У портала тоннеля


У портала тоннеля

У портала тоннеля.


Трещины в своде


Трещины в своде

Трещины в своде.


Сохранившийся путь

Сохранившийся путь.


Вывал породы

Вывал породы.


Стенка

Многократно чинённая стенка.


Вывал кирпичей

Вывал кирпичей.


С восточной стороны тоннеля сразу же начались развалины станции Перевал-Сахалинский. На самой станции воды действительно не было, но чуть выше по течению распадка, всего в полусотне метров от тоннеля уже бежал ручеёк. К бывшей станции подходит наезженная дорога со старой трассы Южно-Сахалинск – Холмск. Мы прошли вперёд ещё с километр, миновав остатки вокзала Перевал-Сахалинский и две противоснежные галереи. За ними появилась устойчивая сотовая связь – Южно-Сахалинск был в прямой видимости. Хотя «прямая видимость» была несколько условной – долину, в которой лежит город, заволокло мглой. И, вообще, через Сусунайский хребет наползали мрачные тучи.

Восточный портал тоннеля 9

Восточный портал тоннеля №9.


Бывшая казарма

Бывшая казарма.


Станционные руины

Станционные руины.


Остатки вокзала Перевал

Остатки вокзала Перевал-Сахалинский.


Мицульский хребет

Мицульский хребет.


Галерея


Галерея


Галерея

Галерея.


Южно-Сахалинск во мгле

Южно-Сахалинск во мгле.


Галерея

Галерея.


Старая автодорога

Старая автодорога Южно-Сахалинск - Холмск.


Воспользовавшись сотовой сетью, мы позвонили поздравить моего дедушку с днём рождения, уточнили насчёт квартиры в Южно-Сахалинске (предварительно мы ещё в Холмске созвонились), посмотрели прогноз погоды и зашли на сайт «Сахалинской пассажирской компании». Прогноз был мрачным – шёл большой циклон, и с вечера 5 сентября непогоду обещали по 7-е число. На местном железнодорожном сайте никакой информации об изменении расписания поезда от Новодеревенской не было, и мы пошли назад.

У портала тоннеля за это время появилась «Тойота» с тёткой внутри и залившим шары мужиком снаружи. Он уже был настолько не в адеквате, что заметил нас только, когда мы удалились метров на 30, начав кричать: «Стойте, куда идёте?!». Проигнорировав его вопли, мы вернулись к палатке.

Через час я решил проверить, не свалили ли они – как-то подобное соседство, пусть и через тоннель, напрягало. К счастью, машина уже уехала. Погуляв с восточной стороны с полчаса, я повернул назад, так тучи доползли до хребта, и стало совсем неуютно. Но с другой стороны ещё светило солнце, радуя нас своими лучами: тучи переваливали через хребет ещё несколько часов. Шестисот-семисотметровых вершин оказалось достаточно, чтобы настолько задержать приход непогоды.

Палатка

Палатка в травах.


Вечером мы зажгли в тоннеле фальшфейер: от медведя он не понадобился, а в самолёте его не провезёшь. Красиво вышло. Затем на частичках дыма сконденсировалось облако, котрое вскоре выползло из тоннеля плотной струёй. Смотрелось зловеще.

В девять вечера начался дождь. Сначала – мелкая морось, перешедшая в слабый дождик, который постепенно наращивал силу. Под его барабанную дробь мы и уснули.


Содержание

Comments

**Поражает, как там квадроциклы проезжают, чьи свежие следы тянулись непрерывно.
Квадреры - они такие...

Не думал, что тоннели можно из кирпича делать! Вот удивился!
Джунгли, конечно, впечатляют! Тоже не знал, что так на Сахалине растительность прёт.

Я так понимаю, что кирпичом уже в советское время восстанавливали. Может считалось, что лучше бетона прослужит, не знаю.