Октябрь 2017
29 30 31

15 перевалов. XIII. Вдоль Правой Билюты.

04.08.16

Начало пути – 8:15, высота 2400 м, расстояние до конца маршрута 42,0 км.
Конец пути – 17:13, высота 1515 м, расстояние до конца маршрута 31,7 км.

Правая Билюты

Правая Билюты.

Карта маршрута 4 августа

Карта маршрута 4 августа. Красная линия - наш путь. Большие красные кружки - места ночёвок на берегу озера, через которое протекает Правая Билюты и в устье ручья из-под перевала БЕПКАН. Маленький красный кружок - место обеда у морены, перегородившей Правую Билюты.

Озеро утром

Озеро у места ночёвки утром.

Главный водораздельный хребет

Главный водораздельный хребет.

К утру облака, скрывавшие горы исчезли, и мы, исполненные оптимизма, продолжили путь вниз по течению Правой Билюты. Но наша радость была недолгой: лишь мы поднялись на локальный гребень, обходя очередной каньон на реке, как снизу долины к нам поползли новые белые языки. Находясь на возвышении, мы наблюдали, как пелена скрыла сначала озеро и долину с двух сторон, а затем добралась и до нас.

Появилось облако

Появилось облако.

Кратчайший путь

На снимке виден прямой спуск от верховий Правой Билюты. Так можно срезать несколько километров "собачьего хвоста", которым протекает река.

Озеро

Озеро у подножия кратчайшего пути.

Облако приблизилось

Облако приблизилось.

Продвижение облака.

Облачный остров

Возвышенность, по которой мы шли, какое-то время была словно островом в облачном море.

Поглощение

Но вскоре хмарь добралась и до нас.

Когда планируешь поход, конечно, ожидаешь, что ты будешь наслаждаться видами, а не идти в тумане, где ни то что видов, а понимания, в какую сторону идти в данный момент, часто не бывает.

Правая Билюты

Правая Билюты.

Правда, примерно за час мы прошли сквозь облако, хоть что-то стало видно.

Под облаком

Под облаком.

Появление тропы

Появление тропы.

Поток облизывает скалы

Поток облизывает скалы.

Впереди, например, была морена, полностью перегородившая долину: река на этом участке уходит в камни. Справа к Правой Билюты низвергались водопады из висячих долин.

Морена, преградившая путь воде

Морена, преградившая путь воде.

Чахлые пихты

Чахлые пихты.

Водопад

Водопады.

Морена вблизи

Морена вблизи.

Перед мореной река растекается на несколько проток, идти вдоль камней, что у правого берега, неудобно, так что мы перебродили на ровный, подболоченный, заросший левый берег, где незадолго до начала спуска по каменному завалу встретили группу из трёх новосибирцев, шедших на Шумак через перевалы Байконур и Ветреный. Единственной картой у них была увеличенная распечатка двухкилометровки. Ни фотографий перевалов, ни навигатора. А между тем, Ветреный (1Б) неочевиден для прохождения, и мы отказались от первоначальной идеи идти через него. Буквально через полчаса, в месте, где поток Правой Билюты вырывается из-под морены, нам попалось ещё двое туристов. Но с этой парой мы разминулись в кустах, потому, откуда они, и куда шли, нам неизвестно.

Горы спят, вдыхая облака

"Горы спят, вдыхая облака..."

Путь через морену

Путь через морену.

Река вырывается из-под моренных отложений

Река вырывается из-под моренных отложений.

Сразу под мореной мы встали на обед, разнообразив его свежесобранными грибами. Ниже началась хорошая тропа, до предполагаемого места ночёвки оставалось шесть километров, и мы размечтались, что вскоре до него дойдём.

Взгляд на пройденный путь

Взгляд на пройденный путь.

Сначала радужное настроение несколько испортил дождь, затем тропа ухудшилась, стала пропадать в зарослях и на осыпях. Скорость передвижения упала, а сложность пути выросла. Как бы то ни было, мы всё-таки добрались до ручья, по которому на следующий день намеревались подниматься к перевалу БЕПКАН. Место для палатки там единственное в окрестностях ближайшего километра. Там же я ночевал и в 2009 году.

Где-то там - тропа

Где-то на этом залесённом склоне скрывается тропа, обходя поверху скальные выходы.

Памятуя, что тропа вверх по ручью начинается где-то ниже по течению Правой Билюты, а семь лет назад я до неё не дошёл, рванув по склону вверх и подрезав её уже выше, я пошёл посмотреть где же всё-таки нужная развилка, чтобы не тратить время на поиски на следующий день. Тропа на этом участке сначала забирается вверх, затем резко сбрасывает высоту, причём местами тропа частично разрушена, и приходится или аккуратно идти над обрывом, опасаясь свалиться вниз, или же двигаться по новой тропе, ещё недостаточно натоптанной и потому плохо заметной. Развилка оказалась аж в полукилометре от устья ручья. Причём, это по прямой – в полукилометре. Учитывая, что вверху тропа снова возвращается к ручью, крюк получается около километра.

Вечером несколько раз принимался капать дождь, но старый кедр с густыми ветками позволял сидеть снаружи палатки, не опасаясь промокнуть.