?

Log in

No account? Create an account
Mikka
mikka
.:::: ..:..

Ноябрь 2017
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30

Mikka [userpic]
Однодневный тур на Кругобайкалку. За пределами экскурсии.

В этой части я расскажу о том, что можно было увидеть в ходе однодневного тура, если знать, когда и куда идти. Оказывается, что и немало.

Внутри тоннеля 9-бис

Внутри тоннеля 9-бис.


Во время длительного ожидания в порту Байкал мы с periskop сходили до тупика, где сейчас заканчивается Кругобайкалка.

Исток Ангары

Восточная горловина станции Байкал. Справа - самый широкий исток в мире, Ангара вытекает из Байкала; слева - выход мраморов возрастом около 3 млрд. лет.


Дорога окончательно повернула вдоль Ангары

Дорога окончательно повернула вдоль Ангары.


Тупик

И примерно через 200 метров - тупик. Дальше поезда не ходят с 1956 года.


Если пройти ниже по течению, то можно увидеть, что остатки насыпи тянутся ещё примерно 6 километров. Сохранились остатки мостов и берегоукреплений. Дальше же всё размыто и уходит под воды Иркутского водохранилища.

Вид из тупика

Вид из тупика.


По расписанию нашего поезда было две недалеко расположенных остановки с длительными стоянками: Уланово (11:42-12:42) и Шумиха (12:55-13:44), между которыми всего 4 км. По удачному стечению обстоятельств именно на этом участке расположена бухта Берёзовая с одной из двух ключевых достопримечательностей Кругобайкалки. Так что этот участок я решил пройти пешком, заодно засняв проход электропоезда.

Ст. Уланово

Станция Уланово. Толпа галдящих туристов остаётся позади.


Невзирая на красный сигнал светофора

Невзирая на красный сигнал светофора, продолжаю путь.


Подпорная стенка

Подпорная стенка - предохраняет дорогу от возможных обвалов.


4 моста

Во времена активной работы дороги станция была четырёхпутной, тянулась дальше, потому можно увидеть остатки четырёх мостов через безымянный суходол.


Электрический столб

После установки железобетонных столбов вдоль всей линии Кругобайкалки, давших всем посёлкам на дороге надёжное электричество, километровые столбы быстро исчезли, и километровые знаки стали прикреплять к столбам ЛЭП.


Падь

В этой части дороги достаточно много залесённых падей. Ближе к Култуку пейзаж более суровый, берега, в основном, скалистые, высотой до нескольких сотен метров.


Полувыемка

Полувыемка.


Галерея и тоннель

Двухпутный тоннель 9-бис, что чуть правее центра кадра, был построен в 1912-1914 г.г. в ходе работ по прокладке второго пути. Длина его - 497 м, он огибает глубокую бухту Берёзовая. Чуть левее центра кадра виднеется однопутная каменная галерея, функционировавшая 10 лет - с 1904 по 1914 г.г., пока дорога была однопутной. Для начала направимся к ней.


Разрушенный портал тоннеля

Селевым потоком портал был частично разрушен в 70-х годах.


Поезда здесь не ходят уже свыше ста лет

Поезда здесь не ходят уже свыше ста лет.


Приближаемся к галерее

Приближаемся к галерее.


Вид из галереи

За галереей нашему взору предстаёт глубокая бухта Берёзовая. Когда-то поезда выезжали из галереи на мост, перекинутый через бухту, но после прокладки двухпутного обходного тоннеля мост был разобран и перевезён на другой берег Байкала на р. Выдриная, где и стоит до сих пор. Чёрное пятно в глубине бухты - боковой рабочий ход, пробитый для ускорения строительства тоннеля.


Рабочий ход для строительства тоннеля

Рабочий ход для строительства тоннеля.


Восточный портал тоннеля 9-бис

Восточный портал тоннеля 9-бис. Стоит отметить, что на Западном участке Кругобайкалки стороны порталов названы наоборот относительно их географического положения. Дело в том, что магистральное направление движения Транссиба с запада на восток на отрезке Байкал - Култук на местности направлено на восток - необходимо обогнуть оконечность Байкала.


Вид из тоннеля 9-бис на тоннель 10

Вид из тоннеля 9-бис на тоннель 10.


Табличка на тоннеле 9-бис

Табличка на тоннеле 9-бис.


Самый запоминающийся вид на бухту Берёзовая, открывается с противоположного от каменной галереи бухты. Именно сюда, на мой взгляд, следует оборудовать пешеходную дорожку.

Сюрреалистический вид

Сюрреалистический вид.


Но пока, единственный способ увидеть эту достопримечательность - прийти пешком. Налюбовавшись пейзажем, я продолжил путь к о/п Шумиха.

Тоннель 10


Тоннель 10

Тоннель 10.


Тоннель Шумихинский


Тоннель Шумихинский

Тоннель Шумихинский.


Перед Шумихинским тоннелем меня и догнал электропоезд.



Туристический электропоезд уходит в тоннель.


Засняв прохождение поезда и пройдя через тоннель, я снова встретился с periskop и мы поднялись на восточный портал тоннеля.

Вид с портала тоннеля

Вид с портала тоннеля.


Самая странная остановка у нас была на 137 км. Понятно, что на рядом расположенном небольшом разъезде у нас было скрещение с пригородным поездом, но оно совсем не требовало длительной стоянки перед разъездом. В этом месте расположен Центр деловых связей ВСЖД - пафосный гостиничный комлпекс с бассейном, причалом, хорошими номерами и отсекающей ценой (минимальная стоимость ночлега - 7500 рублей). На протяжении многих лет территория комплекса была закрыта для посторонних. Часто охранники даже не разрешали проходящим туристам останавливаться на лавочках пассажирской платформы. Бывало, что к байдарочникам, шедшим в стороне от берега, подплывала моторка, и сидящие в ней грозно сообщали байдарочникам, что здесь нельзя причаливать к берегу. О том, чтобы походить по территории базы не было и разговоров. И вот, неожиданно, сорокаминутная стоянка, когда все пассажиры разбрелись по территории, большая часть из которых, напомню, была галдящими китайцами. Воспользовавшись уникальной ситуацией, я, как и многие, поднялся по хорошей деревянной лестнице, построенной на крутом склоне, к видовой беседке, что хотел сделать уже лет 10.

Вид с беседки

Вид с беседки на туристический поезд среди построек Центра деловых связей.


Разъезд

Разъезд.


Но на этой беседке тропа путь вверх не заканчивался. Выше по склону тянулась малохоженная тропка, оборудованная перилами из толстой верёвки.

Тропа с перилами


Тропа с перилами

Тропа с перилами.


Тропа достаточно крутая и забирается примерно на сотню метров над железной дорогой, заканчиваясь видовой беседкой. Её наличие меня удивило. Как-то в голове у меня не соотносятся, что люди, проживающие на подобной базе, полезут вверх по такой тропе. Но виды оттуда открываются хорошие. Ещё лучше они были бы, не будь всё затянуто дымом от пожаров, но уж что есть.

Железная дорога осталась далеко внизу

Железная дорога осталась далеко внизу.


Турбаза Шарыжалгай

Турбаза "Шарыжалгай", что в километре от ЦДС - вполне бюджетная, переночевать в ней можно рублей за 600. расположена она на месте бывшей одноимённой станции.


Вид в сторону Култука

Вид в сторону Култука.


Последняя остановка состава была на о/п 149 км (деревня Ангасольская), но там я уже никуда особо не пошёл, т.к. поблизости не было интересных мест, недоступных неискушённому туристу.

По станции Слюдянка мы с periskop расстались: я уехал на том же электропоезде домой в Иркутск, он же остался ночевать в Слюдянке, чтобы продолжить свою экспедицию.

Comments

То есть вы совсем недавно с periskop'ом встречались?

Ну а "матаня" ходит кроме туристического поезда? И когда, если ходит?

Ходит. 4 раза в неделю. У нас как раз с ней скрещение по 137 км было. Также идёт в порт Байкал днём, назад - ночью.