?

Log in

No account? Create an account
Mikka
mikka
.:::: ..:..
Mikka [userpic]
Мошенничество разъездного кассира

12 декабря, прокатившись с Катей на лыжах от дачи, расположенной на о/п Трудный, мы ожидали электричку, чтобы вернуться назад на дачу. Сели в неё мы соответственно на о/п Ханчин. Вскоре к нам подошла разъездной кассир, спросила до какой остановки мы едем, взяла у меня 60 рублей (стоимость проезда за двоих составляла 56 рублей), и устроилась у окна напротив выбивать билеты. Выбивала довольно долго. Затем, когда она подошла с билетами к нам, то начала экзальтированным голосом спрашивать, в курсе ли мы, что в Олхе есть горнолыжная трасса. Я удивился её вопросу, т.к. трасса там ещё с советских времён. Она же в ответ восторженно стала говорить, что не знала про это, а там, "представляете, даже горячий чай продают". Повосхищавшись ещё какое-то время горнолыжкой, она отдала мне билеты, я мельком глянул, что маршрут указан верно (Ханчин - Трудный), после чего напомнил кассиру, что неплохо бы 4 рубля сдачи отдать. Она извинилась, что заболталась, отсчитала сдачу и отошла от нас. Обычно я не верю в искренность подобной забывчивости, но её восторги по поводу горнолыжной трассы выглядели такими натуральными, что я действительно поверил в её честность.

Выйдя из электрички, мы ещё обсудили с Катей, какая странная проводница, решив, просто, что она малость глуповатая. На этом бы история и закончилась, и писать было бы и не о чем, но вечером я решил выкинуть билеты в печку за ненадобностью. Мельком глянув на них, я зацепился взглядом за непонятную букву "Ф" после указания маршрута. Внимательно изучив билеты, я увидел следующую картину:

Два билета

Два билета.


Т.е., взяв с нас полную плату за проезд, нам пробили безденежные билеты, положив полученную за них сумму себе в карман. Стало ясно, что проводница вовсе не глуповата, а напротив весьма хитра, и умело заговорила зубы, отвлекая от внимательного изучения билетов как своими восторгами, так и "забытой" сдачей. Разозлившись, что, используя мою невнимательность, она смошенничала, я зашёл с коммуникатора на сайте "Байкальской пригородной компании", подробно описал ситуацию через форму обратной связи с указанием всех технических параметров одного из билетов, справедливо полагая, что этих данных будет достаточно для определения конкретного кассира (в электричке их обычно несколько ездит).

15 декабря я уточнил, получена ли моя жалоба, получил положительный ответ, и вскоре развернулась длительная переписка. Приведу некоторые отрывки из писем:

Здравствуйте, Михаил.
С целью проведения служебного расследования сообщите, пожалуйста, являетесь ли Вы льготополучателем федерального или регионального значения?

Здравствуйте!
Нет. В том-то и дело, что я оплачивал полный проезд.

Михаил, для расследования напишите, пожалуйста именно фразу, что вы НЕ являетесь льготополучателем федерального или регионального значения.

Затем попросили прислать отсканированные билеты, которые я так удачно положил, что удалось их найти только с помощью Кати. Далее, 17 декабря, попросили мой номер телефона. Я его предоставил. После этого основное общение велось уже по телефону.

Мне позвонил заместитель генерального директора по безопасности и режиму БППК Кузнецов Александр Валерьевич и довольно долго задавал странные на первый взгляд вопросы:
- Где вы живёте?
- Как получилось, что живя в Иркутске, вы садились на Ханчине?
- Сколько человек село на Ханчине ещё в электричку? В этот же вагон или в другие?
- Выходила ли проводница, продавшая нам билеты в другие вагоны?
- Не было ли в вагоне какого-то конфликта?

Отвечая на вопросы, я сумел сообразить, что, судя по всему, кассир утверждала, что билет не мой, а что я подобрал чужой, и хочу её подставить, о чём я напрямую и спросил Александра Валерьевича. Моя догадка оказалась верной. Тогда я поинтересовался у него, а какова же может быть мотивация подобной жестокой подставы. Ответом было, что кассир утверждает, будто в электричке возник конфликт, и я таким образом решил хитро отомстить. Я поразился, каков же должен быть конфликт, чтобы подобную месть осуществить.

В течение следующей недели было ещё несколько звонков, а 24 декабря меня пригласили лично приехать к ним в офис. Может в другой ситуации, я бы и не поехал на другой конец города, но с одной стороны мне совсем не понравилось встречное обвинение и хотелось довести дело до логического завершения, а с другой стороны, я даже испытал некоторое восхищение хитроумной находчивостью кассира, и ситуация стала напоминать интеллектуальный поединок.

Приехав на станцию Военный Городок (где управление компании) я был встречен Александром Валерьевичем и начальником отдела по производственной работе Седых Ириной Анатольевной. "А она, а она не пришла". По словам Кузнецова А.В. и Седых И.А. она внезапно вышла на больничный. Я несколько удивился, зачем мне было ехать, на что они сказали, что одна из причин - желание на меня посмотреть. Как выяснилось, со слов кассира, мне было под 60 лет, я ругался с женой и матерился, а когда кассир подошла спросить билет, ткнул её его в лицо, на просьбу же прекратить материться послал её подальше. И именно за её попытку утихомирить меня, мной и была придумана страшная месть. Ну то, что мне несколько меньше чем под 60 лет, как раз пригласившие меня и посмотрели. Честно говоря, у меня в голове не укладывается образ человека одновременно матами кроющего жену, а потом придумывающего такую рассчитанную подставу. Со слов представителей БППК изначально после получения жалобы у них было мнение, что это 50/50 - ведь мог и реально купивший бесплатный билет за что-то решить подставить проводницу. Но уже её объяснение было таким, что они убедились в том, что правда на стороне пассажира, разговор со мной по телефону довёл убеждённость до 100%, ну а мой визит развеял все сомнения. Теперь главная загвоздка, как мне сказали, это юридически всё правильно оформить.

28 декабря был ещё один звонок - меня снова позвали в офис компании, но приехать я никак не мог, потому организовали конференцию по телефону: свой аппарат они поставили на громкую связь, я в очередной раз поведал свою историю, после чего ответил на несколько вопросов, и мы распрощались.

Логическое завершение этой истории случилось сегодня. Мне пришёл официальный ответ от БППК, что тем же 28 декабря кассира уволили с формулировкой "по причине совершения виновных действий работником, непосредственно обслуживающим денежные или товарные ценности, если эти действия дают основание для утраты доверия к нему со стороны работодателя".

И в завершении небольшой опрос.

Опрос #2033378 Мошенничество разъездного кассира
Этот опрос закрыт

Как вы считате, правильно ли я поступил, сообщив о мошенничестве кассира?

Да
14(93.3%)
Нет
1(6.7%)
Затрудняюсь ответить
0(0.0%)

Сами бы Вы стали сообщать о подобном мошенничестве?

Да
6(40.0%)
Нет
4(26.7%)
Затрудняюсь ответить
5(33.3%)

Считаете ли Вы соразмерным наказание кассира за её действие?

Да, наказание соотвествует проступку
8(53.3%)
Нет, наказание слишком суровое
5(33.3%)
Нет, наказание слишком мягкое
1(6.7%)
Затрудняюсь ответить
1(6.7%)


Результаты опроса, если проголосуют хотя бы 15 человек, опубликую 14 января.

Comments

Однажды сталкивался с таким на маршруте Питер-Выборг. Правда, никуда не обращался (может быть, зря) Кстати, у нас на билетах обычно фамилия кассира написана, то есть легче вычислить становится.

Может я и кровожадный, но... Знаете какие штрафы за малейшую провинность при работе на вахте? Превышение скорости - штраф 200 тыс. руб. Пьянка(или даже попытка провезти спиртное), первый случай - 150 тыс руб, каждый следующий - 300 тыс. руб.

По мне так в трудовом договоре надо указывать подобные штрафы на намеренную провинность, а иначе ничего не изменится. Кассиры будут продавать безденежные билеты, в магазинах продолжат обвешивать, и т.п.

Всё правильно, конечно. Только так и надо бороться с повальным воровством в стране. Когда сами люди начнут воспринимать это как нечто из ряда вон, тогда и коррупция прекратится.
А сама - не знаю, как поступила бы. Не догадалась бы, наверное.

Правильно, что возмутился и пожаловался куда следует. Неравнодушие делает мир лучше :)

Правильно сделал. Я бы, наверное, так же поступил бы

Я тоже считаю, что правильно.