Ноябрь 2017
      1 2 3 4
26 27 28 29 30

Через полстраны. XXI. Тысячелетний Ярославль.

Церковь Ильи Пророка

Церковь Ильи Пророка, сооружена в 1647-1650.

В привокзальном киоске я купил 2 карты города: обычную и городского транспорта. На обоих красовалось большое фото нынешнего мэра города плюс обе карты отличались дурацким дизайном: город был изображён в форме своего символа - медведя, что привело к непонятному направлению север-юг, а также прерывистости улиц на окраинах улица, где они между ног медведя попадали.

После приезда мамы мы загрузились в троллейбус и поехали в центр к гостинице "Старый город". Уныло-обшарпанные дома на улице, ведущей от вокзала, произвели на маму удручающее впечатление, и она даже начала задумываться о том, а не зря ли она сюда приехала. Позднее-то сомнения исчезли. А пока нам предстоял поиск гостиницы - по данному адресу стоял большой угловой дом с огромным двором, все постройки внутри которого имели тот же самый адрес - ни дробей, ни строений, ни букв после номера дома не присутствовало. Пришлось обходить все здания на территории и только минут через 5 мы наконец-то наткнулись на гостиницу. Когда мы сообщили сотруднице гостиницы, как долго искали нужное здание, та сделала обиженное лицо, протянув: "А чего искать-то?! Над дверью вывеска же!". А то что дверей там много ей в голову не пришло... Сама же гостиница оказалась как и было обещано "уютной в центре города". Большой закрытый двор защищал от городского шума, в гостинице всего 3 номера. Наш номер за 2800 рублей был двухкомнатным.
После размещения в гостинице мы отправились поужинать да заодно и город посмотреть не по дневной жаре. Поели мы в "Тёщиных блинах" - чем-то средним между сетью быстрого питания и кафешкой. Блины там были хорошие - из дрожжевого теста. Но вот с мозгами работницы там явно не дружили. Заказывая мясо в горшочке, чай и блин с мороженным внутри и карамелью снаружи, мы отметили, что чай нужен не сразу, а позже. При этом вроде бы очевидно, что соответственно и блин тоже надо позже. Однако первым нам как раз вынесли блин. На вопрос, а почему он перед мясом последовал ответ: "Но ведь он быстрее мяса готовится. У нас не ресторан, что готово первым, то и несём." Чтобы мороженное не сильно растаяло, в ожидании мяса, блин был унесён в холодильник, но несмотря на явно неподходящий путь от кухни до стола в итоге всё равно оказался вкусным, так что рекомендую. Только всю последовательность блюд заранее указывайте.
Поев, мы направились в самое сердце города. Всюду велись массовые работы к празднованию тысячелетия Ярославля - улицы перекопаны, фасады домов в лесах. Наверное, там будет просто замечательно в следующем году: ремонт-то закончился, а облупиться всё ещё не успеет. На пешеходной улице Кирова, несмотря на позднее время было множество людей на летних верандах разнообразных кафешек, установлены мощные колонки и вовсю орала музыка. Интересно, а жилые дома поблизости есть? В сквере неподалёку от Советской площади очень интересно изображена символика городов и районов Ярославской области (частично будет показана и при дневном освещении).

Брейтовский район

Рыбинск.

Мышкин

Мышкин.

На следующий день мы очень много ходили по городу: сначала, выйдя на набережную Которосли по ней направились к Ярославскому кремлю, рассматривая интересности, встречавшиеся по пути.

Церковь Богоматери Тихвинской

Церковь Богоматери Тихвинской, построена в 1686-1690.

Неполиткорректный рисунок на заборе

Неполиткорректный рисунок на заборе.

Изразцы на церкви Богоявления

Изразцы на церкви Богоявления.

Памятник Ярославу Мудрому

Памятник Ярославу Мудрому.

Внутри было много чего интересного: и возможность подняться на стену, с которой отлично виден мини-зоопарк с медведицей Машей, за вход в который надо платить отдельные деньги; и доступ на звонницу, с которой в хорошую погоду должен открываться замечательный вид на город, но плотный покров дыма не дал нам возможности им насладиться; и отдельный музей с древними книгами, которым по 600 лет.

На территории кремля

На территории кремля.

Кремлёвская стена

Кремлёвская стена.

Памятник "Слову о полку Игореве"

Памятник "Слову о полку Игореве".

Лестница на звонницу

Лестница на звонницу.

Загадочные церковные шары с иглами на фоне Которосли

Загадочные церковные шары с иглами на фоне Которосли.

Плакат в туалете

Картинка в туалете

Туалет снаружи

Серия туалетных снимков внутри кремля.

Спонсоры мини-зоопарка

Спонсоры мини-зоопарка.

После кремля, мы прошли до набережной Волги, где по пути нам попался памятник святым Петру и Февроньи, которыми пытаются заменить день святого Валентина. Только история наших святых сильна далека от романтической любви и как-то даже отдаёт ужасом.

Памятник святым Петру и Февроньи

Памятник святым Петру и Февроньи.

Мост над Красным спуском

Мост над Красным спуском.

Недалеко от набережной стояла интересная церковь (Рождества Христова). Оказалось, что она недействующая, а внутри - музей. Правда музейного там была только сама церковь, так что отличие её от действующей вылилось просто в необходимость платить за вход.

Церковь Рождества Христова

Церковь Рождества Христова, построена в 1630-1644.

Церковный крест

Церковный крест.

Зашли в садик при художественном музее (бывший губернаторский дом), полный занятных скульптур.

Дон Кихот

Дон Кихот.

А жизнь продолжается

А жизнь продолжается.

За львами

За львами.

Хотели пройти к стрелке Волги и Которосли, но увы там велись грандиозные строительные работы.

Церковь Николы Рубленый город

Церковь Николы Рубленый город, построена в 1695.

Церковь Спаса-на-городу

Церковь Спаса-на городу, построена в 1672.

Искупались в Которосли (на городском пляже - песок!), что сгладило гнёт от жары.
Потом ещё ходили по городу, снова выйдя к символике Ярославской области.

Соль Великая

Впервые поселок Некрасовское упоминается в 1214 году как село Соль Великая в связи с борьбой ростовского князя Константина и владимирского Георгия за местные соляные источники. Позже населённый пункт был известен как посад Большие Соли

Ростов Великий

Ростов Великий.

Гармонь

Что обозначает эта гармонь тоже не помню.

Переславль-Залесский

Переславль-Залесский.

Ростовский сундук

Ростовский сундук.

Завершением культурной программы был визит в краеведческий музей, где висела интересная историческая карта России.

Историческая карта России

Историческая карта России.

Вечером мы решили поужинать в уютной кафешке неподалёку от гостиницы. Взяли по бокалу красного вина - чилийского и аргентинского. Попробовав и то, и другое, пришли к выводу, что одно из них хорошее, а другое - никакое. Чтоб никому обидно не было, сделали купаж, смешав вина в одном из бокалов. В меню значилось, что при заказе пива в понедельник в подарок шёл арахис, если ты заказывал во вторник водку, то бесплатно подавали стакан морса. Мы же ужинали в четверг, когда при заказе рыбного блюда был обещан "комплимент от заведения". Мы всё ждали, а что же это будет. Перед тем как поинтересоваться, мы заказали чай - я думал взять с женьшенем, но мама была категорически против такого чая на ночь - заснуть тяжело будет. Официантка наш диалог слышала, потому при ответе на вопрос о том, что же за комплимент имелся ввиду, не смогла скрыть улыбку - подразумевалась чашка кофе. Так что от комплимента мы отказались. На следующий день мне предстояло на двух электричках доехать до Москвы, замкнув таким образом круг, мама же и назад возвращалась экспрессом, покидая Ярославль позже меня, но обгоняя меня в пути.