?

Log in

No account? Create an account
Mikka
mikka
.:::: ..:..

Ноябрь 2017
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30

Mikka [userpic]
Через полстраны. XIX. Лесные плутания.

27 июля.
Преодолено расстояние на пригородных поездах: 200 км.
Использовано пригородных поездов: 4 (Киров - Шабалино на участке Котельнич-1 - Шабалино; Свеча - Шарья на участке Семёновский - Шарья; Шарья - Николо-Полома на участке Шарья - оп 692 км; Буй - Шарья на участке Варакинский - Шарья).



Котельнич-1

Котельнич-1.

Прогулявшись по приятному утреннему холодку до вокзала, я загрузился в электричку, следующую до Шабалино (пос. Ленинское). В этом месте Транссиба достаточно редкое наложение маршрутов пригородных поездов: электрички с Кирова доходят до Шабалино, а с Шарьи - до Свечи. Таким образом на участке Шабалино - Свеча длиной 23 км образуется 5 пар пригородных в день. Как раз на нём мне и повстречался пригородный с Шарьи, немало удивив меня тем, что это не электричка, а 1 сидячий вагон, ведомый электровозом. Вот уж не ожидал! Позже обнаружилось, что подобные пригородные начинаются со станции Данилов, хотя число вагонов в них западнее Шарьи всё-таки превышает единицу.


Вокзал Котельнич-1, вид сбоку

Вокзал Котельнич-1, вид сбоку.


Заколоченный вокзал Даровица

Заколоченный вокзал Даровица.


Водонапорная башня на станции Ацвеж

Водонапорная башня на станции Ацвеж.


Юма

Юма.


Столб Горьковская ж.д.

Столб "Горьковская ж.д.".


Свеча

Свеча.


Памятник Ленину на перроне станции Свеча

Памятник Ленину на перроне станции Свеча.


Водонапорная башня на ст. Шабалино

Водонапорная башня на ст. Шабалино.


Шабалино

Шабалино.


Карта пути от Шабалино до Семёновского

Карта пути от Шабалино до Семёновского.

Сидеть на вокзале Шабалино 4 часа в ожидании возвращения одновагонного пригородного было скучно, так что я решил пройтись назад до бывшей станции Семёновский, где ещё сохранилось брошенное здание вокзала, чтобы сфотографировать его для истории. Первые два с половиной километра пути из одиннадцати дались легко - вдоль ж/д путей шла автомобильная дорога, так что я уже начал задумываться, а не сильно ли быстро я иду - долго придётся ждать на Семёновском. Однако мои опасения оказались напрасными: автодорога резко отвернула от ж/д, карты местности у меня с собой не было, так что вернётся ли она назад было неизвестно. Идти по путям не хотелось: работало большое число путейцев, а со своим рюкзаком я сильно выбивался из местных жителей, повышенное же внимание к себе привлекать не хотелось - за хождение по путям уже вполне можно и административный штраф получить. Кроме того шпалы были присыпаны крупным щебнем, что делало передвижение по путям весьма некомфортным. Поэтому я весьма обрадовался, когда вскоре от асфальтированной автомобильной дороги отвернула лесная заросшая дорожка в нужном мне направлении. Однако метров через двести дорожка кончилась, приведя на заброшенную свалку строительного мусора. Назад возвращаться не хотелось, так что я решил рвануть по лесу, надеясь на наличие в нём тропинок. Последних не оказалось, зато было обилие поваленных деревьев, крапивы и кустов. В шортах идти было весьма некомфортно. Решив, что лучше всё-таки выбраться к путям и повернув к северу, я столкнулся с необходимостью пересечь заболоченную долины р. Сюзюм. Хорошо хоть, что из-за засухи самой реки как таковой не было. Достаточно исцарапанный, я всё-таки выбрался на пути и пошёл по насыпи. Местами вдоль железной дороги с северной стороны показывалась дорожка, тогда я спускался на неё и какое-то время бывало даже проще идти. Но по прошествии первых сотен метров начинались проблемы: дорожка или отворачивала от путей, или заводила в хлюпающие кочки, или в непролазные заросли. Да ещё до кучи я наткнулся на острую ветку, пропоровшую мне кожу между пальцами ног (шёл я в сандалиях). Проблема лишнего времени исчезла полностью - к Семёновскому я подошёл за 25 минут до пригородного. Что интересно, именно там я впервые увидел, запущенный в этом году поезд Иркутск - Санкт-Петербург.

Заброшенный вокзал Семёновский

Заброшенный вокзал Семёновский.

Поездка на одновагонном пригородном до Шарьи ничем особым не запомнилась. Постепенно увеличивалось число пассажиров, и последние минут 40 люди уже довольно плотно стояли на пятачке, ведущем к тамбуру. Постепенно сгустился дым, от горевших южнее лесов. Видимость совсем ухудшилась.

Крутенский

Крутенский.


Супротивный

Супротивный.


Поназырево

Поназырево.


Якшанга

Якшанга.


Остатки водонапорной башни на ст. Якшанга

Остатки водонапорной башни на ст. Якшанга.


Вокзал Шарья с привокзальной площади

Вокзал Шарья с привокзальной площади.


Паровоз-памятник П36


Паровоз-памятник П36

Паровоз-памятник П36.

В Шарье в центре города обнаружилась очень хорошая кафешка по соотношению цена/качество, да ещё и с большим разнообразием блюд. Основательно перекусив и бросив вещи в гостинице одноимённой с городом (1-местный номер - 1100 руб.) я решил съездить искупаться на текущую неподалёку р. Ветлуга, благо расписание пригородных позволяло. Заодно и мост сфотографировать возможность появлялась.

Общежитие НГЧ

Деревянный балкон с колоннами. Здание общежития НГЧ.


Памятник Ленину на ст. Шарья

Памятник Ленину на ст. Шарья.


Памятная табличка

Памятная табличка.


Карта хождений в районе моста через Ветлугу

Карта хождений в районе моста через Ветлугу.

Вышел я на о/п 692 км, что на правом берегу Ветлуги (на другой стороне от Шарьи). По пути из окна было видно, что песчаный пляж находится на левом берегу, но было уже поздно. Остановочный пункт, хоть и назывался 692 км, на самом деле располагался на 691-м, так что назад до реки топать было прилично. Идти по дороге вдоль ж/д желания не было - я опасался выйти к охранной зоне моста, поэтому свернул на одну из многочисленных лесных дорог, уходящих по диагонали в лес. Судя по всему, они играют роль дамб в случае паводков. Снова со мной злую штуку сыграло отсутствие карты - я рассчитывал, что по диагонали придётся идти никак не больше двух километров до реки, но не учёл двух моментов: река выше по течению поворачивала в противоположную сторону, а на её правом берегу располагалось большое количество стариц. С дороги пришлось свернуть, так как она явно разворачивалась в сторону от реки, так что в итоге в болота я и вышел. Картину дополняли весело зудящие комары, резво атаковавшие меня, стоило только чуть снизить скорость. К реке выбраться всё-таки удалось и даже посчастливилось найти нетопкий заход в воду. Она была коричневой, но её прохлада позволяла игнорировать такие мелочи как цвет. Вдоволь наплававшись, я вышел на хорошую дорогу, оказавшуюся в итоге той, с которой я свернул возле остановки. Она совсем не заходила в охранную зону, а метров за 400 от моста уходила в сторону вверх по течению. К остановке я вышел за час до пригородного и понял, что ждать на месте не представляется возможным - загрызут кровососы. Так что я прошёл ещё 3 км до станции Варакинский, где в здании вокзала и дождался пригородного, вернувшего меня в Шарью.

Мост через Ветлугу

Мост через Ветлугу.


О/п 692 км

О/п 692 км.


Варакинский

Варакинский.

Содержание

Настроение: confusedconfused
Comments

Семёновский колоритным получился :)

А не знаете ли вы давно ли закрыли вокзал в Даровице???

К сожалению, не в курсе. Последний раз до этой поездки я проезжал по данному направлению ещё в середине 90-х.

Спасибо за фотографии!!!