?

Log in

No account? Create an account
Mikka
mikka
.:::: ..:..

Октябрь 2017
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31

Mikka [userpic]
Следами былых дорог. III. Хотхор - Залари.

Причину переустройства пути на участке Залари и Хотхора понять не трудно. Первоначальный вариант имел большие уклоны, на спуске/подъёме к/от долины Бажир за счёт большей протяжённости дороги по водоразделу между долинами Бажира и Хотхора. При сооружении нового варианта был очень значительный объём взрывных работ, потому трасса не пошла им изначально.

Лесная дорога на месте бывшего первого пути

Лесная дорога на месте бывшего первого пути.



Спутниковый снимок старого пути на участке Залари - Хотхор

Спутниковый снимок старого пути на участке Залари - Хотхор. Синяя линия - современный ход Транссиба. Красная линия - разобранный первый путь. Зелёная линия - бывшая федеральная трасса M53 (сейчас она проложена восточнее железной дороги).



Карта старого пути на участке Залари - Хотхор

Карта старого пути на участке Залари - Хотхор. Красная линия - разобранный первый путь. Карта старая, потому на ней показано лишь старое местоположение автодороги M53.

В 19:14 электричка привезла меня со станции Половина до о/п Хотхор, откуда я быстро рванул в Залари сначала по бывшей автодороге M53, а затем по остаткам первого пути. Снимки расположены в хронологическом порядке - от Хотхора к Заларям.

Бывшая федеральная трасса M53

Бывшая федеральная трасса M53

Бывшая федеральная трасса M53.



Здесь был переезд

После работ по укреплению насыпи от переезда не осталось ни следа. Ранее автомобильная дорога пересекала железную за ближайшим столбом.



Бывшая федеральная трасса M53

Бывшая федеральная трасса M53.



Старая насыпь железной дороги

Старая насыпь железной дороги

Старая насыпь железной дороги.



Вид с бывшей федералки

Вид с бывшей федералки на уходящие в лес следы железной дороги.



Через федералку

Взгляд вдоль по оси бывшего первого пути через бывшую трассу M53.



Лесная дорога на месте бывшей железной

Лесная дорога на месте бывшей железной

Лесная дорога на месте бывшей железной.

Интересно, что лесная дорога то шла по бывшим насыпям и выемкам, то на время уходила в сторону, оставляя следы железной дороги на поглощение растительностью.

Заросшие участки железной дороги

Заросшие участки железной дороги

Заросшие участки железной дороги

Заросшие участки железной дороги

Заросшие участки железной дороги

Заросшие участки бывшей железной дороги.



Лесная дорога на месте бывшей железной

Лесная дорога на месте бывшей железной

Лесная дорога на месте бывшей железной.



Каменная труба под старой насыпью

Каменная труба под старой насыпью.



Насыпь, поросшая травой

Насыпь, поросшая травой.

Выйдя к современному ходу Транссиба, я продолжил в быстром темпе двигаться к посёлку Залари, где заселился в гостинице "Фортуна". Как водится в подобных местах вечером в кафе на первом этаже гостинице пришли потусить местные (кстати, совсем не молодёжь, им лет по 40-50 было), музыку врубили погромче, и если бы я предусмотрительно не взял беруши, заснуть до двух часов ночи было бы невозможно. А номер у меня был на третьем этаже.

Comments

А когда новую дорогу прокладывали? Лет 40-50 назад?

Т.е. через несколько лет после первоначальной постройки? Это интересно! Почему же сразу не вели трассу там, где сейчас!

Потому что, пока не было железной дороги, не на чем было завозить в необходимым количествам технику и материалы для масштабных взрывных и земляных работ. Все эти двести с лишним километров между Красноярском и Иркутском были переложены как раз в период 1906-1912 годах. Помните, несколько месяцев назад в сообществе "Транссиб" выкладывались фотографии работ по переустройству?

Да, что-то не связал тот с этим постом