?

Log in

No account? Create an account
Mikka
mikka
.:::: ..:..

Февраль 2018
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28

Mikka [userpic]
Через полстраны. XVIII. Путь до Котельнича.

26 июля.
Преодолено расстояние на пригородных поездах: 447 км.
Использовано пригородных поездов: 5 (Гороховец - Нижний Новгород-Московский на участке Гороховец - Ильино; Гороховец - Нижний Новгород-Московский на участке Ильино - Нижний Новгород-Московский; Нижний Новгород-Московский - Семёнов; Нижний Новгород Москвоский - Шахунья на участке Семёнов - Шахунья; Шахунья - Киров на участке Шахунья - Котельнич 1).


С утра от Гороховца до Нижнего отправляется много электричек. Основная их роль - подвоз людей к сменам на заводы в Дзержинске (по крайней мере, сложилось такое впечатление по пассажиропотоку). А вот почему конечной у них является небольшая станция во Владимирской области - сказать сложно. Интервалы между некоторыми утренними электричками составляют всего 10 минут, чем я и воспользовался, приехав рано утром (в 5 часов) на станцию. Благодаря возможности пересесть в Ильино на следующую электричку, у меня появилась возможность снять не только вокзал.

Ильино

Ильино.


Памятная табличка на вокзале Ильино

Памятная табличка на вокзале Ильино.


Памятник воинам Великой Отечественной войны

Памятник воинам Великой Отечественной войны.

Окна и во второй электричке были новые, но я уже наловчился пропихивать фотоаппарат в форточку в выключенном состоянии, после чего выдвигался объектив, и можно было снимать.

Жолнино

Жолнино.


О/п Пушкино

О/п Пушкино.


Дзержинск

Дзержинск.

На окраине Нижнего Новгорода сделали большой паровозный музей, осмотреть который, к сожалению, у меня не было времени.

Паровозный музей


Паровозный музей

Паровозный музей на станции Нижний Новгород-Сортировочный.


Паровоз-памятник на станции Нижний Новгород-Московский

Паровоз-памятник на станции Нижний Новгород-Московский.

По прибытии в Нижний у меня было всего 40 минут, чтобы поснимать, а также позавтракать. Так что, когда при попытке снять памятную табличку на императорском павильоне, ко мне подошёл чоповец и начал требовать разрешение на фотосъёмку, было ясно, что не стоит позволять ситуации развиваться по владимирскому сценарию, так как времени было в обрез. Табличку я в итоге снял просто в наглую, сообщив охраннику, что это не общий вид и никакого вреда никому не будет, а также поведав, что сотрудник ФСБ никакой крамолы в моих действиях не увидел. Охранник продолжал побуркивать, что и в Нижнем приезд фсбшника тоже не повредил бы, так что сам павильон и вокзал пришлось снимать аккуратно, чтоб не засветиться. Следует отметить, что за последующие 2 недели катаний по ж/д подобных ситуаций не возникло больше ни разу. Видимо, действительно, повышенная бдительность с запуском Сапсана была связана. После фотосессии, взяв с собой в привокзальном Макдональдсе бутер и кофе, я побежал к электричке до Семёнова, так как прямой пригородный до Шахуньи на начальном участке следовал не со всеми остановками.

Пригородный павильон на станции Нижний Новгород-Московский

Пригородный павильон на станции Нижний Новгород-Московский.


Памятная табличка на императорском павильоне

Памятная табличка на императорском павильоне.


Императорский павильон

Императорский павильон.


Московский вокзал

Московский вокзал.

Семёновская электричка оказалась украшенной красивыми плакатами, рекламирующими хохлому. На этом её достоинства заканчивались - окна и в ней были новыми. К тому же долина Волги была так затянута дымом, что снимать мост на подходе просто не имело смысла.

Хохломской плакат

Хохломской плакат.


Мост через Волгу

Мост через Волгу.


Киселиха

Киселиха.


Линда

Линда.


Осинки

Осинки.


Хохломской плакат


Хохломской плакат


Хохломской плакат

Хохломские плакаты.

В Семёнове порадовала водонапорная башня, украшенная хохломским плакатом. Приятно, что так активно продвигают исконный местный промысел. За имевшийся у меня в запасе час с лишним я пофотографировал церкви в районе вокзала и в очередной раз с боем пробился в вокзальный туалет (здесь меня пустили, хотя и были очень недовольны).

Вокзал Семёнов, вид с перрона

Вокзал Семёнов, вид с перрона.


Хохломская водонапорная башня

Хохломская водонапорная башня.


Вокзал Семёнов, вид с привокзальное площади

Вокзал Семёнов, вид с привокзальной площади.


Памятник воинам Великой Отечественной войны

Памятник воинам Великой Отечественной войны.


Ворота в церковный двор

Ворота в церковный двор.


Церковь

Церковь.


Ещё одна церковь

Ещё одна церковь.


Керженец

Керженец.


Сухобезводное

Сухобезводное.


Ветлужская

Ветлужская.


Ветлуга

Ветлуга.


Шеманиха

Шеманиха.


Уста

Уста.


Урень

Урень.


Арья

Арья.


Обход

Обход.


Зубанья

Зубанья.

Доехал без проблем до Шахуньи, где у меня образовались 3 с половиной часа на ожидание следующей электрички. По городу были развешены объявления о предстоящей распродаже таможенного конфиската по низким ценам. Позже подобные объявления мне встретились в Котельниче, Ленинском и Шарье. Подивился таинственной природе калькуляции цен в комнате отдыха на вокзале: сменить постельное бельё по частям стоит на 20 рублей дешевле, чем смена полного комплекта, хотя в теории должно быть наоборот или хотя бы одинаково.

Шахунья

Шахунья.


Оригинальное оформление лавочки у вокзала

Оригинальное оформление лавочки у вокзала.


Паровоз-памятник Л номер 2162

Паровоз-памятник Л номер 2162.


Мозаика на стене депо Шахунья

Мозаика на стене депо Шахунья.


Листок с загадочной калькуляцией

Листок с загадочной калькуляцией.

В электричке до Кирова наконец-то были хорошие окна. А по пути на север ещё и жара спадать начала.

Тоншаево

Тоншаево.


Водонапорная башня на бывшей станции Янгарка

Водонапорная башня на бывшей станции Янгарка.


Пижма


Пижма

Пижма.


Буреполом

Буреполом.


Шерстки

Шерстки.


Ежиха

Ежиха.


Водонапорная башня на станции Ежиха

Водонапорная башня на станции Ежиха.


О/п 781 км

О/п 781 км.


Иготино

Иготино.


Котельнич-II

Котельнич-II.

По прибытии в Котельнич я направился в гостиницу, расположенную в полутора километрах от вокзала. В Котельниче жара была в рамках приличия и вечером температура опустилась до +24, что воспринималось просто изумительно. На станции сделан очень необычный памятник эвакуированным из Ленинграда; тем кто умер в дороге.

Котельнич-I, вид с привокзальной площади

Котельнич-I, вид с привокзальной площади.


Котельнич-I, вид с перрона

Котельнич-I, вид с перрона.


Мемориал погибшим в эвакуации


Мемориал погибшим в эвакуации


Мемориал погибшим в эвакуации


Мемориал погибшим в эвакуации

Мемориал погибшим в эвакуации.

Гостиница оказалась самой дешёвой за всё время поездки: одноместный номер обошёлся всего в 400 рублей. Но он больше и не стоил: воды горячей не было, бельё на свет выглядело полупрозрачным, а в унитазе наросла плесень. Закинув вещи, я отправился поужинать, однако с питанием возникли проблемы: одно кафе не работало по причине выходного дня, другое закрыто на обслуживание. В итоге пришлось есть в какой-то грязной забегаловке недалеко от вокзала, используемой населением в основном для пьянок. Зато в процессе поиска места питания заодно немного и город посмотрел.

Железнодорожный мост через Вятку

Железнодорожный мост через Вятку.


Военный мемориал в Котельниче

Военный мемориал в Котельниче.


Церковь


Церковь

Церковь.


Ж/д мост через Вятку

Железнодорожный мост через Вятку.


Часовня над рекой

Часовня над рекой.


Содержание

Настроение: hungryголоден(а)
Comments

Это не памятник воинам-железнодорожникам, это мемориал погибшим в эвакуации. В Котельниче захоронено около трех тысяч жителей различных городов бывшего СССР, из них около тысячи - жители блокадного Ленинграда. Эти люди умерли в эшелонах, в которых их везли в 1941-1944 гг. по северной железнодорожной ветке на Урал. На узловой станции Котельнич погибших снимали с поездов и хоронили.

Спасибо правку. А то я всё не мог понять подпись "Они не были солдатами".

Отлично! Как сам проехался :)

train station in russia

very interesting. I wish I could visit some day.

Douglas.......los angeles.USA