Ноябрь 2017
      1 2 3 4
26 27 28 29 30

Гималаи. XXVI. Таре - Фангла.

16.04.15

Пройдено 3,8 км. Общий набор высоты 260 м, общий сброс – 120 м.

После заката

После заката.

Спутниковый снимок маршрута 16 апреля

Спутниковый снимок маршрута 16 апреля.

Карта маршрута 16 апреля

Карта маршрута 16 апреля. Красная линия - наш путь. Большие красные кружки - места ночёвок в Таре и Фангле.

Профиль пути 16 апреля

Профиль пути 16 апреля.

Завтрак:
2 каши цампа – 600 (мука из слегка поджаренного ячменя)
Горячий шоколад (2 кружки) – 160

По времени в этот день мы, конечно, успевали дойти до Гокио, но, памятуя о проблемах с местами в Лобуче и Горак Шепе, решили дойти в этот день до Фанглы, чтобы попасть в Гокио на другой день как можно раньше.

С утра горы были открыты, но общая затянутость сохранялась. Минут через 20 после выхода на тропу пошёл снег. Уже в под густыми пушистыми хлопьями мы достигли развилки троп и пошли по левой, вскоре спустившейся к пойме Дудх Коши Нади, после чего с километр мы чапали среди зарослей кустов с полметра высотой. Этот отрезок пути очень напоминал наши тропы.

Тропа идёт по склону над Дудх Коши Нади

Тропа идёт по склону над Дудх Коши Нади.

Распадок притока Дудх Коши Нади

Распадок притока Дудх Коши Нади.

В пойме

В пойме.

Без проблем пересекли Накток Кхолу по мостику, прошли через деревню Нха, и вышли к руслу Дудх Коши Нади, где судя по карте в навигаторе должен был быть мост. На местности же удалось с трудом обнаружить лишь его остатки на двух берегах. Пройдя вдоль реки, мне удалось найти место, где реку можно перейти в резиновых сапогах. Сделал три рейса: два – с рюкзаками и один – с Катей. Вот и ещё польза от сапог!

Место брода

Место брода.

Затем по крутому склону выползли на тропу, по которой, минуя пасущихся яков выбрались наверх прямо к Фангле аккурат в момент прохода там большой группы.

В Фангле – единственный работающий лодж ‘Phangla View’, куда мы и заселились. В комнате неуютно: снег под окнами не растаял, а сами окна чуть ниже уровня тропы. Если в Таре отсутствие лампочки в комнате не удивляло, то в Фангле это казалось странным. Но, делать нечего, и, заказав на 11:30 обед, мы пошли немного погулять по окрестностям. Встретили мужчину с типично славянским лицом – оказалось, что поляк. Видели шерпа, нёсшего на руках телёнка яка.

По возвращении мы зашли в обеденный зал, обнаружили там трёх туристов в сопровождении проводника. Время было примерно 11:25. Мальчик (лет 13-14), работавший в лодже, сказал, что чуть попозже нам обед готов будет. В том момент мы ещё не знали, насколько растяжимое это «чуть». Примерно в 11:40 гид, сопровождавший туристов, отправился на кухню и стал выносить иностранцам заказанный ими обед, себя тоже не обидел. При этом он подобострастно изгибался и угодливо хихикал. Уже не понравилось, что им принесли обед раньше нашего. Но апофеоз наступил в 11:45, когда листок с нашим заказом перекочевал на кухню. Тут то мы сообразили, что нам ещё и не начинали готовить. Последующие минут пять, когда три работника лоджа двигались вяло, словно сонные мухи, я постепенно зверел – как от такого «сервиса», так и от того, что уже есть хотелось неслабо. В 11:50 я подошёл к стойке и громко заявил, что считаю неправильным, что нам, проживающим в лодже, и заказавшим обед за полтора часа, его делают позже проходящих туристов, явно сделавших заказ после нашего. ‘It’s wrong that these people eat before us!’ вещал я, показывая на этих туристов, нагло уминавших свои макароны. Нам тут же продемонстрировали мастерски прокачанное шерпами умение находить отмазки. Их нашлось сразу две: во-первых, они не могли найти консервный нож, чтоб открыть тунца, во-вторых, т.к. мы никуда не уходим, то можем и попозже поесть, а проходящим вроде как в Гокио торопиться надо. Но после такого словесного пинка они хотя бы зашевелились быстрее, и примерно в 12:15 обед был готов. Так даже после того как мы пообедали эти самые «торопящиеся в Гокио» ещё сидели и не торопясь тянули чай. Было очень жаль, что в посёлке нет других лодже, так как желание свалить отсюда было велико.

Обед:
Томатный суп-пюре – 450
Тунцовые момо – 500
Яично-сырный сэндвич – 500

Оставшуюся часть дня мы слоняли слонов, гуляя в окрестностях посёлка туда-сюда. Самое смешное, что в 300 метрах выше по течению обнаружился новый мост, взамен разрушенного. Но от места брода его видно не было. Так прошёл день.

Вид сверху на место брода

Вид сверху на место брода.

Вид в сторону Гокио

Вид в сторону Гокио.

Окрестности Фанглы

Окрестности Фанглы.

Дудх Коши Нади

Дудх Коши Нади.

На заборе сушатся пласты дёрна

На заборе сушатся пласты дёрна.

Объявление в туалете

Многогранное объявление в туалете.

К вечеру у меня начало першить горло, для предупреждения осложнений начал полоскать водой с солью.

Ужин:
Далбат – 600
Жареная картошка с яйцом – 550

К ночи облачность подрастянуло и открылись вершины. Но ниже слой облаков окутывал горы белым шарфом, радуя нас потрясающими видами.

После заката

После заката.

Добавил в друзья, надеюсь на взаимность) Пишу об истории и политике, но и не только =)

Меня до сих пор удивляет, что люди живут в поселке Nha. Страшно за них. А вдруг ледник зашевелится, и потоки воды смоют поселок?