?

Log in

No account? Create an account
Mikka
mikka
.:::: ..:..

Февраль 2018
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28

Mikka [userpic]
Гималаи. I. Новосибирск.

От Иркутска до Катманду на тысячу с лишним километров ближе, чем до Москвы. Но это по прямой. Самолётов же в Непал не летает не то, что из Иркутска, но и вообще из России, потому лететь необходимо было с пересадкой. Для себя сразу решил, что буду рассматривать варианты с пересадкой только одной компании, чтобы, во-первых, в случае изменения расписания одного из рейсов это не стало бы серьёзной проблемой, способной порушить всю экономию на стыковках дешёвых рейсов, а, во-вторых, начитавшись историй, что многие при покупке билетов с пересадкой в Дели без индийской визы затем ставились перед выбором: или не лететь, или лететь без багажа, т.к. багаж получают уже не в международной зоне. В итоге самыми дешёвыми вариантами (с учётом дороги от Иркутска до места вылета) оказались Korean Air Владивосток – Сеул – Катманду и Turkish Airlines Новосибирск – Стамбул – Катманду. Оба варианта были в районе 120 тысяч на двоих. Выбор в пользу турков был обусловлен дневной стыковой и возможностью погулять по Стамбулу – в Сеуле без визы выйти из аэропорта нельзя, а сидеть в транзитной зоне около 20 часов удовольствие сомнительное. Так что 8 ноября были куплены билеты на 23 марта Новосибирск – Стамбул – Катманду и на 10 мая Катманду – Стамбул – Новосибирск.


Новосибирский сугроб

Новосибирский сугроб.


До Новосибирска мы добирались поездом 77 Нерюнгри – Новосибирск в ГДРовском вагоне. В этом вагоне есть возможность купить билеты на 37 и 38 места – двухместное купе по цене обычного. Изначально оно предназначалось для проводников, но на длинных маршрутов проводники едут в четырёхместном купе (потому места с 1 по 4 в продажу не поступают).

В двухместном купе

В двухместном купе.

Причём нам очень повезло – буквально через 10 дней во всех составах поездов 77/78 подобные вагоны исчезли, и назад в мае мы бы ехали уже в обычном четырёхместном купе, да ещё и значительно дороже из-за повышения цен в мае и уменьшения скидки на верхние полки.
Сам поезд был небольшим: 2 вагона маршрута Нерюнгри – Новосибирск, 4 вагона, следовавших Тында – Новосибирск (в одном из которых мы и ехали), вагон-ресторан, также следовавший от Тынды, а не от начальных Нерюнгри, и редкий в настоящее время беспересадочный вагон маршрута Забайкальск – Красноярск.

В 11:05 иркутского времени строго по расписанию поезд отправился со станции Иркутск-Пассажирский, увозя нас в путешествие. Проехав о/п Майск, что в Ангарске, мы неожиданно получили возможность полюбоваться отрогами Восточного Саяна – Китойским и Тункинским Гольцами. Сколько раз ездил в эту сторону – никогда не замечал, что их видно из Ангарска – всегда был только небольшой участок между Белой и Половиной. А тогда и в районе Усолья-Сибирского тоже было видно белые вершины, да ещё и чётко без всякой дымки.

Двадцать второго числа, проснувшись за Красноярском, мы были впечатлены зимним пейзажем за окном: в Иркутске, да и в Тайшете, которые проехали вечером, снега было не так чтобы много, и он активно таял. Здесь же – просто огромнейшие сугробы. У некоторых сараев снег, лежащий на крыше плавно переходил на тот, что уже на земле. Видел сову, сидевшую на ветке дерева – к поездам, видимо привыкла, а в глухие леса в стороне от посёлков люди по снегам особо не ходят.

От Красноярска до Юрги с нами в вагоне ехали участники тура «Еврейские песни о главном», самым известным из которых был поэт Владимир Вишневский, знаменитый своими одностишиями. С ними должен был ехать и Аркадий Арканов, но в тур он не поехал, попав в больницу, где умер как раз 22 марта.

В 4 часа дня мы приехали на станцию Новосибирск-Главный, сдали рюкзаки в камеру хранения и пошли есть в мою любимую «Уйгурскую кухню», абсолютно непафосное заведение на Вокзальной магистрали у ЦУМа, известное мне уже почти 15 лет. Потом ещё догнались пирожными в «Шоколаднице» и добрели до Новосибирского государственного академического театра оперы и балета – самого большого в стране. Возле театра, да и вообще в центре города было огромное количество сугробов. Ощущение, что власти забили на вывоз снега, оставив его дожидаться тепла. Сразу вспомнилась северная столица, баба Валя и сосули.

Опасная лавочка

Опасная лавочка.



Столичный сугроб

В одном из крупнейших городов страны - и сугробы достойного размера.



Театр оперы и балета

Театр оперы и балета.

На вечер у нас была культурная программа – балет «Щелкунчик» в вышеупомянутом театре, куда мы пошли вместе с моим другом Сергеем Болтенко sbolt с дочкой и зятем. Театр – изумительный! Великолепны и оркестр, и танцоры. Декорации просто волшебны.


Выход актёров

Выход актёров.

Приятным сюрпризом было то, что после спектакля нас отвезли на машине в аэропорт Толмачёво, расположенный в соседнем городе Обь. Возле аэропорта находится две гостиницы. Мной был выбран отель «Капитан», заманивающий возможностью взять номер на полсуток: ночлег в обычном двухместном номере должен был стоить разумные 2500 рублей. Да ещё и с сайта мной был распечатан купон скидки 8%. Перед поездкой я забронировал номер через сайт отеля и никакого подвоха не ожидал. Зато подвох ожидал нас. Бронирование через сайт по какой-то причине не прошло, но администратор нас утешил, что стандартные номера всё равно обычным постояльцам не сдают – в них ночуют члены экипажа. Самый дешёвый вариант был номер студия за 4000 рублей. Выбирать особо не приходилось, соседний Skyport hotel дешевизной тоже не отличался (по приезду глянул, что у них самый дешёвый номер 3400). К счастью, купон скидки на 8% работал, потому мы заплатили 3680 рублей – очень немало, но перед двумя перелётами выспаться было необходимо. Номер стоил такие деньги в основном за совершенно ненужный нам размер. При этом, чтобы выключить верхний свет необходимо было пройти через весь номер – возле кровати выключатели не дублировались. Ночуя в непальских лоджах по 2-3 доллара за комнату, мы часто вспоминали об этом – даже в маленьких комнатушках бывало, что выключатель у двери дублировался вторым меж изголовьями кроватей. Из плюсов стоит отметить наличие в номере чайника, двух бутылок воды, пакетиков чая и кофе, уже включённых в стоимость, что заметно лучше мини-баров с космическими ценами. Из окна был виден международный терминал, и под периодический гул самолётов мы заснули.


Содержание

Comments

О, новенькое!
Чур, я - первый отмечусь! :)
Замечания по теме будут позже.
И - спасибо!

ЮКорея уже пару лет как безвизовая. В марте выходил, гулял, ночевал в нормальном отеле.

О, и точно. Ну имхо в любом случае Стамбул не хуже Сеула в плане интересности.

Очень вкусно пишешь! С почином! Желаю вдохновения до конца отчета!
1) Новосибские "оперные" сугробы - ничто по сравнению с Чайковским.
Я бы стерпел. :) (Хочу!)
2) " Зато подвох ожидал нас." - Золотыми буквами напишу в самых неожиданных местах!
Смеялся и думал.
3) "При этом, чтобы выключить верхний свет необходимо было пройти через весь
номер – возле кровати выключатели не дублировались." -
А вот дублеры выключателей пора требовать при лицензировании отелей.
Власть, ты слышишь?

Я убедился, что было очень грамотно ехать с тетрадкой, и записывать впечатления на свежую память. Иначе длинные отчёты обычно превращаются в описания фотографий; вспоминаются разве что самые ключевые истории.

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal сибирского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

У нас сугробы были больше. ) Но что удивительно - очень быстро растаяли в апреле.

>> что стандартные номера всё равно обычным постояльцам не сдают – в них ночуют члены экипажа.

Вспомнилось, что во времена позднего СССР с иркутской аэропортовской гостиницей тоже было как-то странно. Самому не доводилось там останавливаться, равно как и там НЕостанавливаться, но впечатление со слов третьих лиц - именно такое.

Edited at 2015-05-12 00:48 (UTC)