?

Log in

No account? Create an account
Mikka
mikka
.:::: ..:..
Mikka [userpic]
Возврат бракованных пуховых брюк, купленных в "Фанате"

В конце декабря Катя купила в спортивно-туристическом магазине "Фанат" брюки Salewa с пуховым наполнителем. Salewa вроде бы всегда отличалась хорошим качеством, да и к магазину ранее претензий никогда не было. Однако в Аршане при первом же использовании выяснилось, что пух активно лезет изнутри. Причём не через швы, а через ткань.

Вернувшись в Иркутск, 6 января мы направились в магазин возвращать деньги за бракованый товар (кстати, к этому моменту не прошли даже 14 дней, в течение которых можно вернуть одежду просто не подошедшую по фасону/размеру и пр.). Визуально осмотрев данные брюки, работники магазина сказали друг другу: "Да тут всё понятно", администратор приняла у нас претензию и сказала, что в течение 10 дней наше обращение будет рассмотрено.

12 января из магазина раздался звонок. Но вместо того, чтобы сообщить, об удовлетворении претензии в полном объёме, администратор сказала следующее: "Мы отправили брюки производителю, и он сказал, что никакого брака не видит - нет порезов. Но мы готовы пойти Вам навстречу и предоставить скидку 50%".
Здесь прекрасно всё.

1. Уже задним числом я подумал, что как-то мне не очень верится в столь быстрый ответ производителя, с учётом, что в Иркутске у Salewa имеются только официальные дилеры, одним из которых и является магазин "Фанат". Скорее всего, это просто неуклюжая попытка обмана.

2. Отсутствие порезов говорит напрямую в нашу пользу - иначе вполне можно было бы обвинить, что порезы были уже сделаны после покупки. И если пух лезет через ткань, то причём тут вообще порезы?!
3. Даже со скидкой 50% цена составила бы более двух с половиной тысяч. В случае, если бы нам нужны были просто абы какие штаны подешевле - можно сходить на шанхайку и купить там. Кстати, думаю, что 50% - это как раз маржа магазина, т.е. "Фанат" просто решил, что раз на данных брюках заработать не удалось, так хоть в убытке не остаться.

В итоге я сказал администратору, что отсутствие порезов никак не отменяет факта брака, и что скидка 50% нас не устраивает, так как нам нужны качественные тёплые брюки. В ответ мне попытались надавить на жалость: "Ну Вы нас-то тоже поймите. Что нам делать, если производитель отказал?!" Ситуация мне совсем не понравилась, и я ненаигранно грустным голосом (потому что тратить на это время особого энтузиазма не было) сказал: "Что ж, придётся тогда деньги через суд возвращать. Т.к. тут вопрос о том, что брюки бракованные очевиден".

Но слово "суд" произвело волшебное действие, и администратор сказала: "Хорошо, тогда приезжайте в магазин, я скажу девочкам чтобы они поработали с вами" (в заявлении я писал, что кроме возврата денег, согласен и на обмен).

Самое смешное, что обмен всё равно производили через возврат: мне перечислили на карту сумму за бракованные брюки (вот теперь жду, когда дойдёт), а за новые списали отдельно.

Как итог: если вы уверены в своей правоте, то не поддавайтесь на фальшивые компромиссы, а требуйте исполнения своих претензий. Попытка откупиться 50% скидкой чем-то напомнила обвесы/обсчёты на рынке: попробую - вдруг прокатит.

P.S. К фирме Salewa моё отношение особо не изменилось: брак у всех бывает, пока у меня это первый случай, чтоб их вещь была некачественной. А вот "Фанат", в котором покупаем товары от велосипедов до рюкзаков уже многие годы, своей попыткой настойчиво впарить постоянным покупателям откровенную халтуру ухудшил, бывшее положительным наше отношение к нему. Но т.к. в Иркутске нормальных туристических магазинов всего два (второй - "Фан-Спорт"), то говорить, что больше никогда туда ногой не буду - выбирать-то особо не из чего.

Comments

а как же Спортмастер(в космомолле - огромный магазинище) и Вертикаль?

По поводу первого - для меня новость, что он уже открылся - значит надо будет глянуть. Что касается Вертикали, то за последние несколько лет только шапку удалось там купить: всё остальное - рюкзаки, спальники, палатки и пр. по разным причинам не устраивали.

хех, конечно он открылся. процентов на 15 :) Большая часть павильонов пустует

"К фирме Salewa моё отношение особо не изменилось: брак у всех бывает, пока у меня это первый случай, "
Хмм А развалившиеся моментом брюки на Каратоше от простого наполнения водой? я так просто аж села - никаких оснований для такового быть не должно. Да и палатки и флисины их мне не нравятся В палатках нитки торчат,вес не продуман. Не! Салева - не то! Экспедиция, сплав - частенько куда как покачественнее и дешевле на порядки!!! рекомендую. У сплава хорошая дешёвая термуха и шапки да и вообще много хороших вещей. пусть не в оранжевом цвете:)

На Каратоше был Campus. Причём там основное не то, что они от воды лопнули - по большому счёту на подобное использование брюки и не должны быть рассчитаны, а то, что внутренняя сеточка за 10 дней почти полностью стёрла водозащитный слой.
Насчёт палаток не соглашусь. Вот новая Husky ничуть не легче. К тому же у старой Salewa вес не просто с потолка брался - она и большая была, и водоустойчивая. Когда в бурю сломало дугу, то даже в криво поставленном состоянии она всю ночь воду держала.
И футболки у них хорошие - за пару лет походного использования не износилась.

Edited at 2015-01-15 00:32 (UTC)