?

Log in

No account? Create an account
Mikka
mikka
.:::: ..:..
Mikka [userpic]
По малохоженым местам Олхинского плато. Часть первая.

В прошедшие выходные сходил в двухдневный поход, осуществив давнишнюю идею побывать на Камнях Пономарёвских. Расположены они в той части Олхинского плато, где почти не бывает туристов - в стороне от популярных маршрутов, т.к. до этой вершины не съездишь на день на электричке. Не могу сказать, что скальник чем-то уж особенно впечатлил меня, но побывать, где раньше никогда не ходил было познавательно.

Схема маршрута

Схема маршрута. Красная линия - мой путь, большие синие кружки - начало и конец похода, большие красные кружки - места ночёвок, маленькие красные кружки - места обеда.


Добрался до точки старта я очень быстро: первый рейс 141 автобуса (в 8 утра) довёз меня по Мельниковскому тракту до конечной за каких-то 20 минут. Затем были 9 километров вдоль садоводств по неасфальтированной дороге сначала двухполосной, затем полутора, потом однополосной, а последние полкилометра больше напоминавшей лесной просёлок. И до этих дальних участков нет никакого общественного транспорта - или на машине, или пешком. Бывал я здесь неоднократно, хотя чаще на велосипеде, чем пешком. Потому эта часть пути показалась необычно длинной.

Отмечу две особенности похода: малая вода, как в реках, так и на болотах, что, несомненно хорошо; и дымка от торфяных пожаров вместо обычно кристально прозрачного осеннего воздуха.

В конце садоводств дорога спустилась к Большой Хее, где в попытках пересечь её болотистую долину засел небольшой грузовик.

Грузовичок в болоте

Грузовичок в болоте Большой Хеи.

За Хеей я повернул налево вниз по течению. Впервые на этой дороге я побывал 15 лет назад, проехав на велосипеде от Большого Луга вдоль Шинихты до Иркутска. Тогда участок вдоль Большой Хеи был весьма заросшим, постоянно мешались упавшие деревья. Но с тех пор данный маршрут облюбовали джипперы, расчистившие дорогу, превратив её вне болотистых участков в приятную лесную аллею.

Снег у дороги

Снег у дороги.

Шедшая сначала вниз вдоль Большой Хеи дорога дошла до слияния её с Байсиком и плавно повернула направо вдоль притока Байсика - Шинихты. Так, пройдя 5 километров от садоводств, я добрался до развилки: прямо уходила дорога к Большому Лугу, но мне нужно было налево, пересечь Шинихту, а потом и её болото, а затем вдоль края болот Байсика и Дабата добраться до ещё одной развилки у моста через Дабат. В том месте опять-таки прямо уходившая вверх по Дабату мне была не по пути, мне следовало пересечь Дабат по мосту, и пойти вверх по течению Байсика. Но сначала у моста я остановился пообедать.

Просторы байсиковских болот

Просторы байсиковских болот.


Мост через Дабат

Мост через Дабат.

Через пару километров после пересечения Дабата дорога вывела меня к мосту через Байсик. На рубеже 2004-2005 г.г. на въезде на мост был установлен шлагбаум с замком внутри толстой железной трубы. Объехать в то время возможности не было - справа густо росли деревья. Но за эти годы деревья выкорчевали, и шлагбаум может остановить разве что грузовики.

Шлагбаум у моста через Байсик


Шлагбаум у моста через Байсик

Шлагбаум у моста через Байсик.

Вскоре за мостом стали попадаться медвежьи следы, причём, что особенно плохо, большие и маленькие, да ещё и шедшие в том же направлении, что и я. Дорога медленно, но верно поднималась вдоль Байсика, пока не вывела к красивому скальному обрыву.

Жёлто-зелёные лиственницы

Жёлто-зелёные лиственницы.


Дорожные изгибы

Дорожные изгибы.


У подножия скального массива

У подножия скального массива.


Скала над Байсиком


Скала над Байсиком

Скала над Байсиком.


За поворотом - поворот

За поворотом - поворот.

Наконец, шедшая вдоль Байсика дорога уткнулась в ещё один шлагбаум, который пока не объехать, но основная дорога, по которой мне пока было по пути свернула направо и вскоре полезла в гору на водораздел с Аланкой. На подъёме мне встретили квадроциклисты, ехавшие по популярному маршруту от Порта Байкал до Иркутска.

Водораздел Байсик - Аланка "обогатился" двумя информационными щитами Прибайкальского национального парка, призывающих нести деньги в контору парка за сам факт её существования. А ещё водораздел был усыпан осиновыми листьями, шуршащими от порывов ветра.

Листья на водоразделе

Листья на водоразделе.

Пока я спускался к долине Аланки, небо захмурилось, и пошёл снег, шедший затем около часа. Дойдя до Аланки, я сошёл с основной дороги, уходящей вниз по течению в сторону порта Байкал, по которой дважды ездил на велосипеде, на полузаросшую дорогу, уходящую вверх по Левой Аланке, где никогда раньше не бывал. Этот участок пути, к тому же был наиболее сложен для ориентирования - среди часто ветвящихся старых дорог сложно было бы найти нужную, не внеси я заранее точки развилок со спутникового снимка в навигатор.

Дорога поднимается по-над долиной Левой Аланки

Дорога поднимается по-над долиной Левой Аланки.

Добравшись до притока Левой Аланки, я стал искать место для ночлега - карта говорила о том, что воды далее не будет долго. Но лес был абсолютно неподходящим для постановки палатки: бугры, кочки, часто растущие молодые деревца. В конце концов палатку пришлось поставить прямо на дороге, благо, хоть она и была подновлена в последние годы, но было видно, что по ней давно никто не ездил.


Палатка на дороге

Палатка на дороге.

Comments

Одному ходить как то ..... не уютно , и выпить нескем .

А почему стоят шлагбаумы, что там написано?

Охотоугодья какие-то. Запрещены проезд на автомобилям, нахождение на территории с ружьями и/или собаками, строительство зимовий.

А какие с собой средства от медведей?
Я году так в 2007 после велопоездки на Камни-Потайные, где мне понравилось, пытался съездить и на Пономаревские, но со стороны Большого Луга. Но последние 5 километров заболоченной дороги + голубика по дороге не дали осуществить план.

Мне кажется, от Большого Луга до Пономарёвских камней будет даже ближе, чем через Мельничную падь.

А никаких.

Если с Луга ехать на Аланку, то несомненно длиннее, чем от Мельниковского тракта. Если через Половинную, то может и столько же (хотя сомневаюсь - там по прямой 33 км, а у меня по треку вышло 41, а извилистость там хорошая), но заметно дольше придётся по бездорожью идти.